2021-09-28T13:00:29+10:00 2021-09-28T13:00:29+10:00

Четвертый супертраулер для РРПК спустили на воду

фото: пресс-служба РРПК |  Четвертый супертраулер для РРПК спустили на воду
фото: пресс-служба РРПК

На Адмиралтейских верфях спущен на воду супертраулер «Капитан Мартынов» – четвертый заказ из строящейся в России серии рыбопромысловых судов для Русской рыбопромышленной компании.

В торжественной церемонии спуска приняли участие заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко, ставшая «крестной матерью» судна, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, председатель совета директоров РРПК Глеб Франк, руководители РРПК и Адмиралтейских верфей.

«Это судно не только одно из самых крупных и технологически оснащенных, это еще и высокотехнологичное судно с инновационными российскими разработками. Кроме того, это экологичное судно, – отметила Виктория Абрамченко. – Благодаря этим технологиям и снижению расхода топлива уровень выбросов парниковых газов на тонну выловленной рыбы будет снижен в два раза. Судовая фабрика будет работать по безотходной технологии и, значит, поможет бережнее использовать ресурсы Мирового океана».

«Реализация таких проектов стала возможной благодаря решению, принятому президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, о реализации механизма инвестиционных квот, – сказал Илья Шестаков. – Хочу поблагодарить Русскую рыбопромышленную компанию, лично Глеба Сергеевича Франка, за то, что активно принимают участие в реализации этой программы, строят такие современные суда, и уверен, что они, конечно же, покажут свою эффективность. Спасибо большое, что такие суда будут теперь работать в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации».

«Мы глубоко уверены в том, что российскую рыбу нужно ловить российскими судами. Для этого нам нужно строить новый флот. И делать это нужно как можно скорее – через пять лет существенная часть группировки действующего флота потеряет актуальность из-за возраста, – сказал Глеб Франк. – Сегодня обсуждаются разные механизмы реализации второго этапа программы инвестквот, которые можно использовать для мотивации дальнейшего судостроения. Однако, какие бы механизмы в итоге ни были выбраны, мы считаем важным, что инвестиции, которые уже сделаны, нужно надежно защитить. Нам необходимо максимально эффективно использовать то, что уже создается и создано российскими рыбаками и верфями в рамках программы обновления российского флота».

Супертраулер назван в честь заслуженного ветерана дальневосточного рыбопромыслового флота капитана Мартынова Виктора Николаевича (1954–2002 гг.). Воспитанник детского дома, связал свою жизнь с морем, поступив в Херсонское мореходное училище рыбной промышленности. Окончив училище в 1974 г., приехал во Владивосток, где начал работу на добывающих судах и прошел путь от матроса до капитана-директора. На берегу он продолжил работу в отрасли, успешно руководя самым мощным на тот период рыбопромысловым флотом МРКТ испанской постройки, достигшим под управлением Виктора Николаевича пика эффективности. Капитан Мартынов скоропостижно скончался в результате болезни в 49 лет.

«Главное, чему научил нас с братом отец, – порядочность, – рассказал сын Виктора Николаевича Геннадий Мартынов. – Он был человеком с мощной внутренней силой, бесконечно добрым и внимательным ко всем – к друзьям, близким, к своей команде, вне зависимости от уровня должности подчиненных. Он никогда не повышал голос, но внушал такое уважение окружающим, что достаточно было одного взгляда, чтобы его безоговорочно слушались».

Передача судна заказчику намечена на следующий, 2022 год. Всего Адмиралтейскими верфями для РРПК будет построено десять аналогичных судов, общий объем инвестиций в строительство – более 80 млрд руб. Проект строительства траулеров реализуется в рамках государственной программы инвестиционных квот, нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Еще один супертраулер, «Владимир Лиманов», построен за рамками программы на верфи Tersan (Турция) и уже введен в эксплуатацию.

Строящиеся для РРПК супертраулеры – самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловые суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.

Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Супертраулеры Русской рыбопромышленной компании смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. Оснащение современным технологическим оборудованием позволит производить на борту высокомаржинальные виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт – сурими. В настоящее время этот востребованный рынком продукт глубокой переработки на судах в России не производится.

Ввод в эксплуатацию новых рыбопромысловых судов и развитие производства филе и сурими минтая позволит компании существенно снизить воздействие на окружающую среду. Благодаря топливной эффективности формируемый новым флотом РРПК углеродный след является самым низким среди мировых добытчиков минтая.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ