2021-10-06T10:40:51+10:00 2021-10-06T10:40:51+10:00

LG и Samsung пропадут с полок. Катастрофическая ситуация в порту Пусана

фото KONKURENT |  LG и Samsung пропадут с полок. Катастрофическая ситуация в порту Пусана
фото KONKURENT

В сентябре практически все линии в порту Пусана оказались в ситуации овербукинга, в ожидании отправки на Владивосток там скопилось около 35 000 контейнеров. Задержки начались в конце августа из-за тайфуна «Омаис» и усилились в сентябре из-за тайфуна «Чанту». Ситуацию усугубил трехдневный корейский праздник урожая (с 4 по 6 октября).

Как рассказала «Ведомостям» руководитель отдела интермодальных перевозок Itella (принадлежит Itella Logistics, которая входит в финский госхолдинг Posti) в России Юлия Никитина, в Пусане катастрофическая ситуация: задержки в среднем составляют 30 дней, а по некоторым отгрузкам – до 2 месяцев (ранее сроки доставки не превышали 14–21 суток).

Ситуация скажется на сроках поставки товаров в контейнерах из Южной Кореи в Россию, сообщает уже президент ПАО «Трансконтейнер» Александр Исурин. «LG пропадет с полок, Samsung тоже. Груз из Кореи не выходит. Когда нарушается одна цепочка поставок, ты не можешь одну заместить на другую очень быстро», – сказал Исурин.

Как сообщалось, в российских портах Дальнего Востока возникли сложности с контейнерной логистикой. В связи с более дешевой, чем в Балтийском бассейне, ставкой фрахта, происходит переток грузов на Дальний Восток. В результате роста контейнеропотока увеличивается время обработки контейнеров на всех этапах логистической цепочки: нет мест на контейнеровозах, суда простаивают в очереди на рейде в ожидании разгрузки в порту, кроме того, увеличилось время ожидания подвижного состава для доставки контейнеров в центр РФ.

Основной причиной, как заявляют игроки рынка, является рост товаропотока из Китая. По данным FESCO, за восемь месяцев импорт через дальневосточные порты увеличился на 38%. При этом проблемы на сухопутных погранпереходах с Китаем все еще не решены, из-за чего грузы отправляют на Транссиб через Владивосток и Находку.

Также свое влияние оказывает удорожание морского фрахта. Сейчас ставка на перевозку контейнера из восточной Азии в Европу по железной дороге в разы ниже, чем по морю. В целом логистика через Транссиб выходит на 30–40% дешевле южного морского маршрута.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ