2021-10-08T12:45:45+10:00 2021-10-08T12:45:45+10:00

Правительству предложили реформировать рыбную отрасль с защитой прав инвесторов первой волны

фото: с сайта Росрыболовства |  Правительству предложили реформировать рыбную отрасль с защитой прав инвесторов первой волны
фото: с сайта Росрыболовства

Обеспечить максимально эффективное и устойчивое освоение национальных рыбных ресурсов – основная цель реформирования российской рыбной отрасли. Для этого необходимо активизировать работу по обновлению мощностей для глубокой переработки рыбы и обеспечить защиту прав действующих и потенциальных инвесторов. С такими предложениями, поддержанными лидерами рыбопромышленного бизнеса и крупнейшими инвесторами отрасли РРПК и «Норебо», к вице-премьеру правительства РФ Виктории Абрамченко обратилась Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на PrimaMedia.

Президент АСРФ Алексей Осинцев обращает особое внимание на необходимость защиты участников программы «инвестиционных квот», уже вложивших значительные средства в обновление российского рыбопромыслового флота с использованием современного оборудования для глубокой рыбопереработки и создание высокотехнологичной береговой индустрии.

По оценке авторов предложений, программа «инвестквот» нуждается в разработке специального механизма, который позволит сохранить все условия для участников первого этапа программы (в части обеспечения судов и береговых заводов промысловыми ресурсами) в ходе реализации ее второго этапа.

Кроме того, целесообразно рассмотреть вопрос о 100% обеспечении промысловыми ресурсами новых судов и предприятий (первый этап предусматривает такое обеспечение на уровне до 50%).

Неполная загрузка современных мощностей не позволяет увеличить объемы переработки и получить достаточный рост вклада отрасли в экономику страны. В результате, несмотря на строительство новых судов, большая часть рыбных квот продолжит осваиваться устаревшим флотом без выпуска продукции глубокой переработки. При этом отходы будут, как и раньше, выбрасываться в море. Фабрики новых судов имеют полный цикл производства. Отходы перерабатываются на рыбную муку и жир.

Обновление отечественного рыбопромыслового флота критически важно для отрасли. Работать в море на действующих промысловых судах зачастую небезопасно. Суда устарели и физически, и морально, ведь в основном они приобретались за рубежом уже бывшими в употреблении. Законодательное ограничение промысла в российских морских водах судами иностранной постройки, а также судами с истекшими сроками эксплуатации станет стимулом к инвестициям в строительство новых судов на отечественных верфях.

Еще одним импульсом для привлечения инвестиций в рыбной отрасли будет правовой механизм, закрепляющий рыбные квоты в расчете промысловой мощности нового судна российской постройки или за береговым перерабатывающим комплексом (в настоящий момент доли квот закрепляются за компаниями без учета мощностей их производственных объектов).

По оценке АСРФ и крупнейших инвесторов отрасли, принятие предложенных мер по развитию рыбохозяйственного комплекса позволит увеличить вклад рыбной отрасли в ВВП страны до 80 млрд руб. (рост до 12%), на 20% увеличить совокупную стоимость экспорта российских ВБР. Также значительный позитивный эффект ожидается в сфере отечественного гражданского судостроения, а экономика прибрежных регионов получит дополнительные доходы и импульс к развитию.

Руководитель отраслевой ассоциации просит заместителя председателя правительства РФ поручить заинтересованным органам исполнительной власти проработать предложения АСРФ с участием отраслевых объединений и инвесторов отрасли.

Как сообщает «Коммерсант», предложения АСРФ поддерживают в холдинге «Норебо», являющемся одним из признанных лидеров отечественной рыбной отрасли и активно участвующем в программе «инвестиционных квот». Другой лидер отрасли и флагман программы  – «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) – также поддерживает предложения, направленные в правительство РФ.

«Мы надеемся, что правительство согласится с важностью защиты инвесторов первой волны, начавших масштабные проекты обновления рыбопромысловых мощностей. Полная производственная загрузка новейших высокоэффективных судов обеспечит максимально возможный эффект для экономики отрасли и страны в целом. Для долгосрочной устойчивости отрасли крайне важно учесть и предложения, касающиеся сохранения запасов природных ресурсов и повышения эффективности их эксплуатации, – прокомментировали письмо АСРФ в компании. – РРПК также поддерживает логику установления неразрывной связи квоты и производственного объекта, соответствующего установленным регулятором требованиям. Такой принцип успешно реализован в ряде ведущих рыбодобывающих держав, в частности в США. Мы считаем, что такой принцип «квот под киль/завод» позволит сделать инвестиционный процесс в отрасли непрерывным и устойчиво извлекать максимум стоимости из национальных биоресурсов».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ