2021-10-13T11:12:11+10:00 2021-10-13T11:12:11+10:00

Бензин польется через край. Владельцы АЗС предупредили Мишустина

фото pixabay.com |  Бензин польется через край. Владельцы АЗС предупредили Мишустина
фото pixabay.com

Российский топливный союз (РТС, объединяет розничных операторов топливного рынка) во второй раз за год обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину в связи со сложной ситуацией в ценообразовании на топливном рынке. В письме, направленном главе правительства, РТС обращает внимание на возможное усугубление текущих проблем в 2022 г.

По мнению союза, необходимо создать условия, чтобы демпфер для нефтепродуктов максимально устранял дисбаланс оптовых и розничных цен, при этом параметры налогового маневра не должны способствовать росту экспортного паритета.

Диспаритет оптовых и розничных цен РТС называет одной из ключевых проблем на рынке: так, к концу сентября 2021 г. «рост оптовых цен относительно конца декабря 2020 г. составил 27–30% в зависимости от марки, что в несколько раз превышает уровень текущей инфляции, на которую выросли розничные цены».

Этот диспаритет «привел к хронической отрицательной рентабельности розничного ретейла».

В 2022 г. ситуация на рынке может усугубиться, считает РТС, из-за ряда изменений в законодательстве. Так, в соответствии с Налоговым кодексом с 1 января 2022 г. повышается акциз на бензин и дизтопливо, кроме того, вырастет индикативная цена в расчете демпфера для бензина и дизтоплива, при этом снижаются экспортные пошлины на светлые нефтепродукты.

«Увеличение налоговой нагрузки будет перенесено на оптовые цены, а снижение экспортных пошлин, при одновременном росте акцизов, приведет к повышению уровня экспортного паритета, также влияющего на рост оптовых цен», – замечает РТС.

Для приведения оптовых цен в соответствие с розничными и предотвращения банкротства предприятий топливного ретейла РТС считает необходимым внести изменения в Налоговый кодекс, откорректировав параметры демпфирующего механизма и налогового маневра, а также решить ряд других, давно назревших проблем.

В числе предложений союза: с 1 января 2022 г. вернуться к формуле расчета демпфера для автобензинов, действовавшей во второй половине 2019 г., и для дизельного топлива, действовавшей в 2020-м; увеличить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты; уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется; увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% по бензинам и до 10% по дизельному топливу.

Также в числе предложений РТС – выполнять норму, предполагающую не учитывать в объемах биржевых продаж нефтяных компаний объемы, купленные на бирже в интересах ВИНК и аффилированных с ними компаний в основную торговую сессию через третьих лиц. Кроме того, союз вновь говорит о необходимости субсидирования железнодорожных перевозок нефтепродуктов в регионы Дальневосточного федерального округа.

В качестве дополнительных мер поддержки топливного ритейла РТС предлагает снизить для A3C ставки эквайринга при расчетах за топливо с 1,5% до 0,9%, а также принять в ускоренном порядке законопроект о разрешении продажи на A3C слабоалкогольной продукции.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ