2021-10-19T11:04:20+10:00 2021-10-19T11:04:20+10:00

Темная сторона найма

Фото: ares.com |  Темная сторона найма
Фото: ares.com

Аксиома прошаренного соискателя гласит: поймал отклик с приглашением на собеседование – пробей потенциального работодателя в поисковике. Помимо текстового «шума» из жалоб тех, кто не дошел до заветного оффера, на форумах встречаются факты: об условиях работы, карьерном продвижении, регулярности выплат, корпкультуре.

У кадровиков и предпринимателей другие «козыри».

Очевидный – поинтересоваться мнением о кандидате у его предыдущих боссов. Здесь вырисовывается пара нюансов.

1. Иногда настоящее впечатление придется считывать по интонации собеседника. Пусть позитивных воспоминаний экс-служащий не оставил, но портить трудокарму ему не хочется. Плюс надо беречь HR-бренд. Сегодня признаешь, что ex-главбух подвел под монастырь – завтра налетят коршуны-конкуренты.

2. Роль бывшего начальства порой делегируется друзьям, сослуживцам, даже маме, если удостовериться в личности сложно / сея необходимость вряд ли возникнет. Допустим, должность слишком линейная для дотошного изучения подноготной.

Почему просто не заглянуть в «историю»? В России-матушке принято расставаться с сотрудниками «полюбовно». Делопроизводителю легче поставить отметку «по собственному», чем разыскивать доказательства для конкретной статьи ТК. Так что обнаружить истину в серенькой книжке с гербом шансов мало.

Когда компания работает через агентство по подбору персонала, вышеперечисленные сложности ложатся на плечи посредников. Консультанты по роду деятельности имеют выходы на достоверные info-каналы, включая специализированные госорганы. Через гуру-рекрутера никакой «штрафной» в наполняемый штат не проскочит.

А что делают фирмы, практикующие самостоятельный рекрутинг? Когда привлекать сторонних исполнителей кажется нецелесообразным, можно чек-апнуть релевантов через черный список работников. Инструмент спорный, но популярный.

Подводные камни ЧС

Публичные базы

Пользователям Сети доступно около десятка сервисов для проверки специалистов. У них отсутствует общий источник, а не «стучит» только ленивый.

Поэтому Шерлокам-одиночкам нужно помнить правила игры.

1. Использовать единственно универсальный веб-фаворит бессмысленно. Будете шерстить по всем ресурсам – регулярно вбивать нужное ФИО, вчитываться, сопоставлять увиденное. Теперь пофантазируйте, сколько часов потратите, исследуя образовавшуюся очередь на вакантное место.

2. Сделать липовую запись о недобросовестном индивиде способен абсолютно любой человек – безосновательно, чисто из вредности. Найденная информация зачастую оказывается сфабрикованной.

Редкие аналогичные страницы из соображений предосторожности запрашивают ИНН организации. Предпринимаемая мера не гарантирует достоверность сведений. Подчиненному могло не фортануть с шефом, его мстительной секретаршей или злопамятными соседями по кабинету, презирающими яркие галстуки – вариантов масса. Проекция «личные обиды – деловые отношения» порождает доносы на хороших спецов.

3. Размещение имени, даты рождения, номера-серии паспорта физлица, причины его увольнения, независимо от порядочности в плане исполнения функционала, считается неправомерным.

Вывод: рекрутинг с опорой на подобные сайты – трата времени на сбор некачественных материалов. В этом случае эффективность поиска такая же, как от интервью слесаря по скачанному шаблону продавца, – нулевая.

Реестры «для своих»

Создаются группой предприятий из одной ниши или смежных сфер. Более закрытые и точные, но де-факто опять же нелегитимные.

Каждый black-list – локальный / общедоступный – представляет собой нарушение трудового законодательства. А коли «пойдет под трибунал» как клевета, то вовсе обернется уголовной ответственностью.

Как же нанимателю влезть «на липку», сохранив портки целыми, а бюджет плюсовым?

Создать внутреннюю службу безопасности. Дорого, трудоемко, но оправданно, если чистота репутации – главная ценность, фундамент политики холдинга и его успеха на рынке.

Постучаться в агентство по подбору персонала.

Гнаться за раскрученными мастодонтами не обязательно. Ориентируйтесь по географии: офис находится в Москве, а снабдить «свежей кровью» требуется питерский филиал? Выбирайте аутсорсеров в конечной точке маршрута.

Высококвалифицированные эйчары не размениваются на черный список работников из Интернета. Они подключают многолетние наработки, связи. Профессионально собирают рекомендации, выходят на реальных руководителей и коллег. Без навешивания ярлыков детально изучают прошлое респондента, подкрепляют полученные данные психологическими тестами, кейсами на компетенции.

А стоит это куда дешевле, чем простои вашего дела. Привлечение «ищеек» в три раза ускоряет закрытие вакансии, обеспечивает гарантию на установленный договором срок и экономит до 30% денежных средств.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ