На Дальнем Востоке активно растет загрузка портов. Растут перевозки между государствами (идет перенаправление грузов из Китая и Азии с Суэцкого канала на Транссибирскую магистраль), растут и каботажные перевозки внутри страны. Последние особо беспокоят жителей дальневосточных регионов, которые опасаются за судьбу северного завоза. KONKURENT.RU обратился за комментарием к заместителю директора по контейнерным грузам Владивостокского морского торгового порта Виталию Марченко, чтобы он прояснил ситуацию.
«ВМТП – крупнейший универсальный порт Дальнего Востока и лидер России по перевалке контейнеров, и нас не мог не затронуть процесс роста грузопотока. Контейнерооборот порта за 9 месяцев 2021 г. составил 558 281 TEU, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., – рассказал Марченко. – Несмотря на полную загрузку мощностей, порт работает в штатном режиме. Это касается и перевалки каботажных грузов. Перевалка грузов на Сахалин, Камчатку, Магадан, Чукотку в торговом порту в этом году выросла на 4% по сравнению с предыдущим годом».
В понедельник, 18 октября, докеры ВМТП обработали судно FESCO «Янина», которое направилось в Магадан. На судно погружено более 500 контейнеров. Во вторник, 19 октября, они уже обработали судно ФЕСКО «Пионер», сейчас оно уже на пути в Анадырь. Сегодня, то есть 20 октября, на 9 и 10 причалах идет погрузка судов «Вениамин Хлопин» и «Николай Ахрамеев», которые пойдут на Камчатку и Сахалин.
«Порт хорошо понимает социальную значимость каботажного направления; поэтому оно у нас в приоритете. Мы выполняем все взятые на себя обязательства. Что касается каких-то сверхплановых объемов, которые сейчас заявляют морские перевозчики, – будем стремиться выполнить и их, но, конечно, исходя из имеющихся в порту мощностей», – добавляет Марченко.