2021-11-25T11:23:42+10:00 2021-11-25T11:23:42+10:00

Для чего нужна инфографика?

Фото: freepik.com |  Для чего нужна инфографика?
Фото: freepik.com

Чтобы полноценно донести важную мысль и идею до целевой аудитории, используются различные способы. Большинство людей визуалы, поэтому они воспринимают все в виде текста, а еще лучше изображений. С этой целью создаются инфографики, они позволяют отразить важную и объемную информацию максимально сжато и наглядно. Чтобы ознакомиться с инфографикой, не нужно много времени, поэтому она так популярна среди занятых людей.

Инфографика для бизнеса

Такой материал обязательно привлекает внимание, будь то журналисты, клиенты или деловые партнеры. Если вы вложили важную мысль, интересную идею, оформите ее в виде инфографики. Визуализация должна быть максимально простой и понятной, тогда она заставит задержать на себе внимание и простимулирует изучение. Инфографика – это способ подачи материала с его четкой структурой.

Главное преимущество инфографики – доступное объяснение сложной концепции. Если вы стремитесь объяснить людям, далеким от вашей профессии и отрасли в целом, как работает система, процесс производства, безопасность проекта для экологии и прочие важные темы, инфографика наиболее упростит понимание сложного материала.

Инфографика дает уже готовые выводы и позволяет расставить акценты. Это важно для лидера, ведь он задает тон на рынке. Вместо того чтобы тратить большие деньги на конференции, вебинары с экспертами, достаточно порой презентации с инфографиками, чтобы эффективно завоевать медийное лидерство. При помощи такой подачи материала реально сфокусировать внимание потребителя на чем-то важном. Стоит отметить, что вывод необязательно прописывать в графике такого типа. Достаточно лишь подтолкнуть потребителя сделать «правильные» заключения, выгодные для производителя.

Если компания хочет заявить о себе в СМИ или на медиа-пространстве, она точно должна прибегнуть к инфографикам, они очень популярны в соцсетях. Это связано опять же с тем, что люди лучше усваивают данные не в текстовом виде или через аудиоканал, а наглядно – в картинках с короткими подписями.

Секреты популярности инфографиков

Инфографики так любят журналисты, предприниматели, маркетологи и прочие специалисты за то, что они позволяют максимально завлечь клиента, захватить его внимание, составить впечатление, донести важную информацию с правильно расставленными приоритетами, акцентами и порой прописанными выводами. Заключения надолго откладываются в голове читателей, ведь они видят в них логику, навязанную компаниями. Важно, чтобы все статистические данные были реальными, ошибки оттолкнут как потенциальных, так и реальных покупателей.

Визуализация данных как явление появилась не в наши дни, а еще в 19 веке. Уже тогда ученые определили, что люди намного лучше воспринимают информацию, если разложить ее по полочкам и в таком виде преподнести. Первый инфографик посвящен был вспышкам холеры. На карте создатель графика обозначил точками места, где умерли от холеры люди, и колодцы, из которых инфицированные пили воду, а потом заболевали. Так он наглядно дал понять, что между смертями и зараженной водой есть связь, что холера не кара Божья, не проклятие.

Создание инфографиков

Не каждый инфографик завоевывает внимание, подробно объясняет тему. Качественный график – это слаженная работа экспертов, дизайнеров, поэтому процесс создания занимает много времени. В некоторых случаях составить макеты возможно и самостоятельно, в этом помогают специальные приложения и программы, где есть готовые шаблоны, в них лишь необходимо прописать готовые тексты. Но уникальные графики больше популярны, ведь в них отражается индивидуальность организации.

  1. Инфографик должен обязательно раскрывать заданную тему. Например, если заголовок звучить как «Откуда берется еда в вашей тарелке», не стоит писать и концентрироваться на статистике о странах-производителях, а продукты питания прописывать четко, без оплошностей. Если изображено яблоко, его нельзя обозначать как целую группу «Фрукты, овощи, ягоды».

  2. Если неправильно расставлять акценты, потребитель ничего не поймет из материалов.

  3. Если вы сравниваете какие-то компании, отображаете статистические данные с использованием логотипов, фигур и прочей символики, то это сравнение должно быть пропорциональным, адекватным. Если пишете, что продажи в «Макдональдсе» в три раза выше показателей в KFC, то это нужно отобразить при помощи картинок. Недопустимо использовать логотип одной компании на половину графика, а другой отобразить в крайнем нижнем углу.

  4. Инфографика – это не только про текст. Он необходим для четкого понимания темы, обязательно должны быть картинки. Даже если это элементарные символы. Также хорошо, если данные подаются в блоках, таблице, списках. Она в этом виде структуризирована и проще, быстрее усваивается.

  5. Хороший инфографик – тот, над которым поработал дизайнер. Если очень много элементов, отвлекающих внимание, или цвета не сочетаются друг с другом, то это будет отвлекать визуально внимание читателя от проблемы. Продумайте, какие шрифты вы хотите использовать, будут ли они подходить по стилю к тематике.

  6. Все данные должны быть точными, проверенными и официальными. Если вы вводите людей в заблуждение, то это испортит репутацию компании, потенциальные и реальные клиенты перестанут вам доверять. Помните, что конкуренты тоже не дремлют, если они найдут ошибку в инфографике, то обвинят компанию в манипуляции обществом и его мнением. Поэтому график должен быть не только эстетичным, но и с выверенной информацией.

Не стоит создавать инфографику, если тема слишком простая, элементарная, нет необходимости в визуализации для лучшего понимания проблемы. Избегайте использования разных шрифтов на изображении, придерживайтесь единого стиля. Этих секретов достаточно для того, чтобы создать идеальный инфографик, который бы увлек читателей, осветил обществу насущную проблему, познакомил с существующими путями решения.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ