2021-11-26T10:43:26+10:00 2021-11-26T10:43:26+10:00

«Dassault Falcon 10X: бизнес-джет, который думает масштабно», – July Gringuz, основатель авиакомпании Novans Jets

Фото: freepik.com |  «Dassault Falcon 10X: бизнес-джет, который думает масштабно», – July Gringuz, основатель авиакомпании Novans Jets
Фото: freepik.com

Компания по производству воздушных суднов Dassault сделала большой шаг вперед, представив миру новейший Falcon 10X. Вступив в списки «больших» бизнес-джетов, компания имеет все шансы занять лидирующие позиции в этом секторе, комментирует July Gringuz, Founder of Aviation Group Companies Novans Jets

На протяжении десятилетий компания Dassault была известна как производитель легких, экономичных, высокопродуктивных бизджетов Falcon. Но, похоже, Марк Хубер решил не сдаваться. Видимо его не совсем устроило то, что его компанию считают маленькой акулой в большом небе. В мае этого года он бросил вызов дальнемагистральным бортам компании Gulfstream и Bombardier, представив миру самое большое и самое тяжелое судно Falcon 10X.

Общие характеристики

Компания ожидает, что цена на твинджет, или, другими словами,  двухдвигательный реактивный самолет, будет достигать 75 миллионов долларов США. Такую цену Dassault оправдывает размерами, весом и скоростью, которую может развивать судно.

Размеры действительно впечатляют, а вес достигает максимального, при котором можно взлететь, – это 52 163 килограмма. Что касается скорости, то планируется, что борт сможет разгоняться до 956 километров в час.

Кроме этого, Dassault утверждает, что 10Х будет иметь новейшую авионику и самую большую кабину, что когда-либо существовала в своем классе. «Самый большой и самый способный, специально созданный бизнес-джет», – комментирует July Gringuz из Novans Jets, сообщает My-Kiev.

И это далеко не преувеличения. Для того чтобы получить что нибудь большее, придется перевоплощать авиалайнер. Только это уже самолеты совсем другого уровня, требующие больших взлетных полос и пандусов. К тому же такие изменения обойдутся владельцам в сотни миллионов долларов.

Falcon 10X рассчитан на 12-18 пассажиров и экипаж из 2-4, несмотря на размеры кабины: высота составляет чуть больше 2 метров, а ширина достигает почти 2,8 м; что касается длины воздушного судна, то она составляет около 19 м. Кроме этого в самолете выделили 5,6 кубометров для багажа, это намного больше по сравнению с другими аналогами.

Взгяд изнутри

Интерьер 10Х изящный и лаконичный. За счет больших размеров Dassault разместил сидения одиночными, немного похожими на бочки. Такие действия он объяснил так: «Прежде чем столкнутся с требованиями сертификации самолета и придержаться более традиционного дизайна, мы провели испытания на своих среднеразмерных бизнес-джетах.

Такие сидения очень удобны, ведь теперь для того, чтобы покушать, не надо прибегать ко всем знаниям по воздушной гимнастике. Тем более такое положение точно разделяет руководительское кресло и дает понять, кто же все таки здесь главный». Но к какому решению придет компания в результате, нам будет известно только после его официального запуска в небо.

В общей сложности кабина Falcon 10X модульная, четырехзонная, имеющая широкие возможности настроек. Каждая из зон имеет собственный котроль температуры и обустроена 8 окнами, по 4 с каждой стороны.

На этом уникальность не заканчивается: вы всегда можете переоборудовать размеры каждой зоны. У 10Х есть возможность установить каюту размеров 4,7 метра в длину, оснащенную двуспальной кроватью и отдельной ванной комнатой, имеющую душевую кабину.

Труба имеет гораздо больше размеры в сравнении с предыдущим флагманом Dassault 8Х. Именно поэтому вмещает в себя большой и удобный камбуз для приготовления еды.

В салон воздушного судна солнечный свет проникает сквозь 38 иллюминаторов. А чистый воздух обеспечивает новейшая система фильтрации.

Стоит ожидать, что пассажиры смогут сами управлять системой вентиляции, температурой воздуха на борту, развлечениями и освещением. В этом им поможет персональное приложение на смарт - приборах или же сенсорный экран, расположен рядом с сидением. Для еще большего комфорта, аэроплан будет оснащен скоростным Интернетом.


Внешний вид Falcon 10X

Для того чтобы обеспечить дополнительный комфорт, не жертвуя продуктивностью, компании пришлось поработать и над изменением крыльев самолета. Теперь они похожи на стрелы и изготовлены из углеродного волокна, а интегрированы крылышки с умным закрылком и дизайном передних планок.

Такое строение будет соответствовать всем требованиям на взлетно-посадочных линиях, и как результат - будет доступен для большего количества авиакомпаний.


Дополнительно за крылами размещены двигатели Royce Real, закрепленные на задней панели. Они подключены к системе контроля на передовом управлении. Такие действия помогут предупредить возникновение неисправностей и устранить их еще до возникновения проблемы.

Панель управления

На передней панели полетной кабины расположен сенсорный экран нового поколения.

Основан на системе Honeywell Primus Epic, он поддастся под полное управление руками пилота либо же имеет возможность автоматического управления. Такая система очень удобна и наиболее безопасна при полете или посадке с плохой видимостью.


Читайте также: Юлий Грингуз, Novans Jets: «Бизнес-авиация – роскошь или новые возможности».

Для пилотов приятным бонусом будут специальные кресла, имеющие свойства по очереди принимать положение лежа. Так авиаторы смогут хоть немножко отдыхать во время длинных полетов.

Falcon 10X расширяет свои возможности не только в комфорте, дизайне, но и в размерах и технологиях, – а это верный путь к доминированию над другими аналогами.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ