2021-12-23T09:45:33+10:00 2021-12-23T09:45:33+10:00

«Тихо, как в раю». Такой ситуации в торговле еще не было

фото KONKURENT |  «Тихо, как в раю». Такой ситуации в торговле еще не было
фото KONKURENT

В предновогодние дни магазины Владивостока полупустые. Покупателей нет, продавцы подобной ситуации не припомнят.

Василий Нестеренко, владелец магазина, констатирует падение дохода в продуктовом ретейле на 40%. «Предновогоднего ажиотажа нет ни у кого. Люди давно перестали закупаться продуктами заранее перед Новым годом. Мы воочию видим – у людей нет денег», – говорит он.      

Виталий Дубовой, соучредитель сети магазинов «Домотехника», отмечает значительное падение продаж и связывает их в том числе с введенными ограничениями: «В том году нам помогало государство. В этом – расходы растут, прибыли нет. Наши магазины готовы принять покупателей – полки заполнены самым разнообразным ассортиментом, предлагаются скидки, акции. Но людей мало.  Я бы назвал продажи «вялотекущими». Конечно, на покупательскую активность сильно повлияли ограничения, связанные с коронавирусом. Магазины соблюдают все меры безопасности, но покупателям стало некомфортно посещать торговые центры, особенно с введением QR-кодов».

Предприниматель Ирина Петрова рассказала, что каждый год в преддверии праздников в магазине традиционно много покупателей, но сегодня ситуация изменилась: «Спрос на межкомнатные двери и напольное покрытие перед новым годом всегда растет. В начале ноября к нам, как мы и ожидали, пошли люди, продажи резко выросли и должны были продолжаться до конца декабря. Но все закончилось 15 ноября. Может, это совпадение, но именно после введения QR-кодов покупатели исчезли. Всего неделя до праздника, а мы сидим практически в полной пустоте».

Ирина Первак, управляющая сети концептуальных детских магазинов, тоже отмечает, что с введением QR-кодов в торговый центр, где расположен ее магазин, люди идут неохотно: «У нас, в силу специфики и сезонности товаров, клиентская база наработана и расширяется в основном за счет «сарафанного радио». Но если говорить в целом, поток покупателей в торговый центр иссяк. Большинство людей воспринимает проверку QR-кодов на входе в помещение, где человек собирается оставить свои деньги, как унизительное мероприятие. Сегодня не составляет проблем заказать необходимый товар на дом, минуя все эти процедуры».

Предприниматель Владимир Ковалев, владелец магазина в одном известном ТЦ во Владивостоке: «Аренду и налоги платить нечем, предновогодний «ажиотаж» – на грани фола, такого еще не было, в  торговых помещениях тихо, как в раю. У людей нет денег. А тут еще QR-коды ввели при посещении торговых центров! Зачем они? Тут некого и некому заражать!»

Ранее аналитики Deloitte сообщили, что оборот розничной торговли в России по итогам 2021 г. увеличится на 8% год к году примерно до $510 млрд, что соответствует уровню 2019 г. В том же исследовании говорится, что доля потребителей выросла с  8% до 12%. Цифры Росстата при этом впервые с 2013 г. показывают рост реальных доходов населения – 8,1% и 4,1% с начала года. Но предприниматели Владивостока в шоке: статистика не увязывается с реалиями.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ