2022-01-12T10:05:45+10:00 2022-01-12T10:05:45+10:00

«Времени отвели слишком мало». Лесопромышленники заблудились в новых правилах

фото pixabay.com |  «Времени отвели слишком мало». Лесопромышленники заблудились в новых правилах
фото pixabay.com

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов выступил с инициативой установить переходный период для новых правил работы складов древесины, вступивших в силу с 2022 г. Соответствующее письмо он направил премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, сообщили в пресс-службе бизнес-омбудсмена.

Поводом для письма бизнес-омбудсмена стало обращение Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров (ПЛЭКС). «Они озабочены тем, что времени на адаптацию предприятий к новым требованиям им отвели слишком мало», – говорится в сообщении.

Речь идет о постановлениях кабмина от 24 ноября 2021 г. (№ 2017) и от 6 декабря 2021 г. (№ 2214). Первое, как уточнили в пресс-службе, предусматривает новые требования к характеристикам складов древесины. В частности, они обязательно должны быть ограждены и снабжены комплексами видеофиксации транспортных средств.

Второй документ регламентирует оформление электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины и лесоматериалов – бумажные документы при проверках на дороге теперь не принимаются.

Документы вступили в силу с января 2022 г., менее чем через 90 дней со дня опубликования, без переходного периода, отметил Титов. Вместе с тем предпринимателям лесопромышленного комплекса необходим больший запас времени на переоснащение складов, подчеркнули в пресс-службе бизнес-омбудсмена.

«Что касается электронного сопроводительного документа, за отсутствие которого на юридическое лицо может быть наложен штраф до 700 тыс. руб. с конфискацией древесины и транспортного средства (ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ), то сервис по его формированию был введен в тестовую эксплуатацию лишь в декабре прошлого года. Причем опытная эксплуатация выявила существенные недостатки сервиса, для устранения которых также требуется переходный период», – приводит комментарий Титова пресс-служба.

В лесной отрасли сегодня в принципе разброд и шатания, говорил KONKURENT.RU в декабре прошлого года генеральный директор ПАЛЭКС Павел Корчагин. Так, Минпромторг разрабатывает лесопромышленную часть в новой редакции Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 г. В документе утверждены положения, направленные на увеличение производства и реализации на экспорт продукции переработки древесины. Однако с 1 января экспорт лесопродукции из России фактически запрещен, но не создано при этом никаких условий для работы с внутренним рынком.

«В крае существуют три основных способа перевозки лесопродукции. Морским путем – данный способ подходит только для ограниченного количества предприятий, у которых и сырьевые, и перерабатывающие мощности расположены на побережье. Но и там существуют проблемы – не так просто найти необходимый грузовой флот», – отмечал Корчагин.

Железнодорожный – основной вид транспорта. Однако из-за постоянных ограничений, вводимых РЖД, лесопромышленники не могут своевременно и в полном объеме погрузить запланированную продукцию.

«Есть еще автомобильный, но и тут шлагбаум. По решению правительства РФ с 1 января 2022 г. все автомобильные пункты пропуска Приморского края закрыты для оформления и транспортировки на экспорт пиломатериалов любой степени обработки и влажности (лесоматериалы позиции ТНВЭД ЕЭС 4407). По статистике, на долю автомобильных пунктов пропуска сейчас приходится более 30% всего объема экспортируемых из региона пиломатериалов», – говорил глава ПАЛЭКС.

По его мнению, уже в декабре явно вырисовывалась угроза транспортной блокады экспорта продукции предприятий лесной отрасли края.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ