Все автолюбители знают, что обслуживание тормозной системы предусматривает регулярную замену колодок и дисков. Однако в периодической замене нуждается еще и тормозная жидкость и отдельные элементы тормозных суппортов. В результате продолжительной эксплуатации из строя выходят направляющие суппортов, поршни, в более редких случаях нарушается целостность тормозной магистрали. Эксперты Avto.pro расскажут о некоторых нюансах обслуживания тормозных систем.
Простые проверки
Проверка тормозной системы бывает ежедневной и периодической. В случае первой работоспособность тормозов проверяют перед поездкой, а вот вторую проверку проводят в соответствии с регламентом. Поводов для внеплановой поездки на СТО много:
-
Утечка тормозной жидкости через дефектное место в магистрали, бачке, манжеты колесных цилиндров;
-
Повышенная мягкость или жесткость педали тормоза;
-
Высокая шумность и низкая эффективность тормозов;
-
Существенное снижение курсовой устойчивости при сбросе скорости.
Большинство современных транспортных средств предусматривает осмотр тормозной системы раз в 10-12 тыс. км пробега. При возникновении хотя бы одной из вышеуказанных неисправностей, а также при износе колодок и дисков, обнаружении дефектов суппорта и тормозных магистралей ремонт является строго обязательным.
Варианты обслуживания
Проведение ряда процедур, которые помогут продлить срок службы тормозов, будет под силу практически любому автолюбителю. Понадобятся лишь запчасти и смазки для суппортов, ручные инструменты, чистящие средства и доступ к хорошо вентилируемому помещению. Стандартный набор процедур таков:
-
замена изношенных колодок, а также дисков или барабанов;
-
регулировка ручника;
-
полная или частичная разборка тормозного суппорта с последующей чисткой и нанесением смазки;
-
замена тормозной жидкости;
-
опционально: замена направляющих и поршней суппорта или только их уплотнителей.
Водитель также может задуматься об установке противоскрипных пластик и использовании антискрипной пасты. Как отмечают эксперты, особое внимание нужно уделить колодкам, дискам и тормозным суппортам. Последние стоит частично разбирать раз в 1-2 года, удалять грязь, наносить свежую смазку на направляющие. Ремкомплекты суппорта позволяют восстановить работоспособность механизма. Суппорта со следами глубокой коррозии меняют на новые.