В Минпромторге задумались о стимулировании потребительского спроса через адресную помощь малоимущим россиянам. В качестве аналога программы приводится проект «Пушкинской карты», лимит которой в прошлом году составлял 3 тыс. руб., а в этом уже 5 тыс. руб.
О том, что механизм адресной помощи малообеспеченным семьям может быть хорошим стимулом для повышения спроса на отечественную продукцию, говорится в материалах ведомства, переданных в Госдуму в преддверии правительственного часа в нижней палате парламента.
«Мы заинтересованы в обсуждении таких подходов с другими коллегами в правительстве. Чтобы снижать долю импорта, нам важно дальше расширять инструменты стимулирования спроса на российские товары», – отмечается в документах Минпромторга.
Глава ведомства Денис Мантуров ранее точечно говорил только о стимулировании потребительского спроса на российские детские товары. «Надо и дальше поддерживать производство продукции для детей, снижать долю импорта, использовать инструменты стимулирования спроса на российские товары. К примеру, увязывать меры имущественной поддержки семей с детьми с требованиями – часть средств тратить на приобретение детской продукции именно отечественного производства, – отметил он. – Хороший аналог такого подхода – это проект «Пушкинская карта».
В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что сейчас министерство прорабатывает этот вопрос. Более предметные комментарии в министерстве обещали дать, как только сформируют окончательную позицию.