2022-02-25T19:45:14+10:00 2022-02-25T19:45:14+10:00

Жалоба на судебного пристава. Как снять запрет

Фото: freepik.com |  Жалоба на судебного пристава. Как снять запрет
Фото: freepik.com

Жители разных областей и городов все чаще сталкиваются с незаконными списаниями или ошибками со стороны судебных приставов — fedgis.ru.

  • списание денежных средств за одну и ту же задолженность с нескольких банковских карт, счетов;
  • арест или ограничения на автотранспорте, который возникает после покупки оного;
  • ошибочное списание задолженностей по ошибке не с того физлица (похожие инициалы и дата рождения);
  • запрет на выезд за границу, при отсутствии оснований для его наложения;
  • подача заявлений на списание средств для алиментов.

Кому и куда подавать жалобу на пристава?

График работы для приема граждан у судебных приставов достаточно специфический. Встречаются случаи, когда у них отводится всего пару часов в неделю на такую работу.

Многие жалуются по этому поводу, что к ним невозможно попасть на прием и просто дозвониться до необходимого пристава.

Поэтому не стоит тратить время на вышеописанные попытки. Действенно решить вопрос поможет только подача жалобы или заявления. Подать бумагу можно несколькими способами:

  • по горячей линии;
  • через интернет-приемную на официальном сайте ФССП;
  • через «Госуслуги»;
  • через управление ФССП в регионе;
  • вышестоящему руководству;
  • обратиться в суд.

По номеру телефона горячей линии ФССП

Номер телефона горячей линии ФССП указан на официальном сайте приставов.

8 800 303 00 00 (звонок бесплатный).

Также на официальном сайте есть телефонные номера всех подразделений и сотрудников ФССП. Они указаны в разделе «Контакты». Но как уже было сказано ранее, дозвониться по этим контактам крайне проблематично.

Через интернет-приемную

На сайте ФССП работает интернет-приемная. Она находится в разделе «Обращения». Все требования по отмене постановления или признанию неправомерных действий судебных приставов подаются по принципу подчиненности (гл. 18 ФЗ № 229).

Для направления жалобы онлайн гражданин соглашается с установленными правилами и заполняет все колонки формы обращения. В конце вводится идентификационный код.

Обращение рассматривается чуть больше месяца.

Обращение регистрируется в трехдневный срок.

До 30 дней рассматривается жалоба.

Если по истечении указанного времени служба судебных приставов не даст ответ, заявитель может обратиться в прокуратуру. Именно эта инстанция курирует работу СП.

Заявление через «Госуслуги»

Чтобы подать жалобу/заявление через сайт «Госуслуги», нужна подтвержденная учетная запись.

1. Необходимо найти услугу: «Подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству». Найти ее можно через поиск, введя часть фразы, или через ведомства: федеральная служба судебных приставов.

2. На втором шаге заполняем анкету. Что-то придется заполнить самостоятельно, а что-то будет заполнено автоматически, в зависимости от заполненности вашего профиля на сайте.

3. Обязательным условием является указание номера Исполнительного производства.

4. В описании подробно, четко и без отступлений распишите, что вам не понравилось. Например, хамство при личном обращении. В качестве доказательств можно приложить документы, записи звонков, распечатки от сотовых операторов и т. д. Отправленное обращение рассматривается в установленный законом срок.

Все обращения, зарегистрированные на «Госуслугах», тщательно проверяются.


 

Начальнику РОСП или в Управление ФССП по региону

Подать жалобу/заявление можно руководству ответственного сотрудника.

Если ответа не последует, следующим шагом будет отправка жалобы в вышестоящую инстанцию: начальнику районной, областной или федеральной службы.

 

Через суд

Прежде чем подавать заявление/ходатайство в суд, следует соблюсти порядок подчиненности, т. е. отправить жалобу/заявление с помощью методов, описанных выше. На это дается срок в 10 дней с момента выявления нарушения.

Если этот срок пропущен, одновременно подается заявление для продления срока с подтверждением уважительной причины.

Заявление должны зарегистрировать, а затем в десятидневный срок вынести решение. В сложных ситуациях срок продлевают до 30 суток.

 

Образец жалобы старшему судебному приставу

 

Образец жалобы прокурору

 

Образец жалобы в суд (исковое заявление)

 

Материал составлен при помощи сервиса проверки судебных задолженностей - https://ufsip.ru/

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ