49% россиян готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка, даже если эти компании вернутся. Таковы результаты опроса сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, в котором приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Каждый четвертый россиянин (24%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России.
«Я даже буду против их возвращения в Россию!»; «Пусть валят!»; «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей»; «Китайских аналогов на всех хватит», – эмоционально комментируют респонденты.
Еще 25% в этом случае будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров – чаще всего упоминались иностранные автомобили и электроника. Продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний лишь каждый третий россиянин: «На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя».
Затруднились определить свою позицию 18% опрошенных.
О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди россиян старше 45 лет (55%). Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (55 и 43% соответственно).
Прошлая неделя стала периодом беспрецедентного исхода иностранного бизнеса из России, о прекращении работы в стране объявило больше половины международных брендов.