Страховщики устанавливают стоимость ремонта автомобиля исходя из данных справочников, разработанных РСА, которые, по новым правилам, обновляются раз в квартал. В текущей ситуации эксперты прогнозируют, что большинство аккредитованных автомастерских не смогут выполнить качественный ремонт за ту сумму, что им выделят страховщики, и будут отказываться от работ, сообщает KONKURENT.RU.
Последнее обсуждение стоимости запчастей и ремонтных работ завершилось 24 февраля, буквально накануне скачка курса валют, вызвавшего небывалый рост цен на запчасти. С 19 марта должны вступить в силу новые справочники средней стоимости запчастей и восстановительных работ по ОСАГО. Только оценка стоимости там «старая». Но страховщики вряд ли станут что-то менять, пока ситуация не стабилизируется.
Тем временем, согласно действующим расценкам автостраховщиков, задний бампер на автомобиль Toyota стоит 4390 рублей. Однако в онлайн-магазине его цена – от 57 до 93 тысяч рублей. При этом владелец машины имеет право требовать, чтобы автосервис при ремонте установил те детали, которые разрешил использовать завод-изготовитель. Эксперты считают, что при таких условиях работы сервисы будут отказываться ремонтировать импортное авто.
Напомним, в апреле 2017 года президент России Владимир Путин подписал закон о натуральном возмещении в ОСАГО. Вот уже пять лет компенсация ущерба по договору страхования автогражданской ответственности производится преимущественно в виде ремонта автомобиля на автосервисах, заключивших договор со страховщиками.