Известная сеть «Детский мир», магазины которой есть также во Владивостоке, Уссурийске, Артеме и Находке, зафиксировала цены на одежду и обувь. Об этом говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Ранее ФАС направила в группу компаний «Детский мир» запрос с требованием предоставить необходимые для анализа обоснованности роста цен данные. В ответ на требование службы компания сообщила, что повышение стоимости ряда детских товаров обусловлено ростом денежных обязательств и расходов ретейлера, отменой всех промо-акций на товары и возникновением высокого спроса на продукцию.
По результатам ряда совещаний «Детский мир» проинформировал ФАС о том, что на три месяца фиксирует цены на отдельные позиции товаров в категориях «одежда» и «обувь» на уровне января 2022 г.
До этого «Детский мир» зафиксировал цены на ряд товаров первой необходимости. Речь идет примерно о 90 позициях в таких категориях, как детское питание, товары детской гигиены, а также принадлежности для кормления.
Кроме того, «Детский мир» объявил и о временном переходе на новые правила работы с поставщиками. До конца апреля текущего года торговая сеть отменяет систему штрафов за недопоставку товаров, а также сокращает срок рассмотрения новых цен от поставщиков до пяти рабочих дней на фоне повышенного потребительского спроса и сложностей в организации логистических цепочек.
В 2021 г. общий объем продаж «Детского мира» увеличился на 16,9%, до 184,3 млрд руб. (с НДС), объем онлайн-продаж в России вырос на 39,1%, до 54 млрд руб. (с НДС). Чистая выручка торговой сети увеличилась на 15%, до 164,3 млрд руб. Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России в прошлом году составил 46,2% от общих продаж (+1,7 п. п. год к году).