Российские авиакомпании смогут продолжить эксплуатировать самолеты, взятые в лизинг или аренду у иностранных компаний. Особенности использования таких бортов в условиях внешних санкций утверждены постановлениями, которые подписал премьер Михаил Мишустин.
Так, отечественные авиакомпании смогут в течение пяти дней зарегистрировать права собственности на эксплуатируемые иностранные самолеты и внести их в госреестр. Страхование, перестрахование и техническое обслуживание бортов будет осуществляться на территории России.
Западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских авиакомпаний за границей после санкций Евросоюза. В конце февраля ЕС запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов.
Данное решение вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев назвал незаконным, комментируя на этой неделе требование о возврате самолетов, переданных по лизингу дальневосточной авиакомпании «Аврора».
«Лизинг – это же не аренда. Это при аренде тебе что-то дали, ты платишь ежемесячно, потом отдаешь обратно. А при лизинге тебе это передают, за тобой сохраняется обязательство постепенно расплачиваться за переданные, скажем, активы, в данном случае – за переданный самолет. Мы будем постепенно расплачиваться, ничего в этом отношении не изменилось. Пожелание о возврате судов является просто незаконным», – говорил он, будучи в рабочей поездке по Приморью.
Из 1367 самолетов, которые эксплуатируют российские авиакомпании, за границей арестованы 78, отмечал ранее глава Минтранса Виталий Савельев. По его словам, Россия пытается договориться о выкупе самолетов с зарубежными лизингодателями, но пока безуспешно. «Там есть запрет и требование возврата, они не хотят вступать в переговоры по компенсации им оплаты и выкупа у них судов», – сетовал министр.
Единая дальневосточная авиакомпания создана по поручению президента России Владимира Путина в 2021 г. на базе АО «Авиакомпания «Аврора» с интеграцией региональных авиакомпаний – «Хабаровские авиалинии», «Авиакомпания Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАвиа», принадлежащих соответствующим субъектам ДФО. «Аврора» является крупнейшим авиаперевозчиком на Дальнем Востоке. Парк воздушных судов насчитывает 20 самолетов: девять среднемагистральных Airbus А319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных самолета DHC-6.
Глава Минвосткоразвития Алексей Чекунков недавно сообщил, что «Аврора» включена в список системообразующих предприятий. Находящимся в перечне компаниям государство планирует оказывать финансовую помощь через субсидирование процентных ставок по кредитам.