Россия сформировала пул из 193 самолетов (ранее их было 1,3 тыс.) для полетов за границу, сообщил глава Минтранса Виталий Савельев на заседании комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
По его словам, российские авиакомпании смогут выполнять международные рейсы на 193 самолетах, из них 148 – Sukhoi Superjet 100, а остальные – иностранные, которые были выкуплены российскими авиакомпаниями, являются собственностью РФ и зарегистрированы в российском реестре.
«Мы считаем, что на эти 193 машины можем рассчитывать, поэтому мы летаем в те страны, которые могут эти машины принимать», – сказал Савельев.
Он добавил, что российские авиакомпании ищут способ расплатиться по лизинговым платежам. «Потому что наши авиакомпании в состоянии платить, но все заблокировано», – отметил министр.
Западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских авиакомпаний за границей после санкций Евросоюза. В конце февраля ЕС запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов.
Данное решение вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев назвал незаконным, комментируя на этой неделе требование о возврате самолетов, переданных по лизингу дальневосточной авиакомпании «Аврора».
«Лизинг – это же не аренда. Это при аренде тебе что-то дали, ты платишь ежемесячно, потом отдаешь обратно. А при лизинге тебе это передают, за тобой сохраняется обязательство постепенно расплачиваться за переданные, скажем, активы, в данном случае – за переданный самолет. Мы будем постепенно расплачиваться, ничего в этом отношении не изменилось. Пожелание о возврате судов является просто незаконным», – говорил он, будучи в рабочей поездке по Приморью.