2022-04-08T09:35:30+10:00 2022-04-08T09:35:30+10:00

США пытаются перекрыть воздух самолетам «Аэрофлота»

primpress.ru |  США пытаются перекрыть воздух самолетам «Аэрофлота»
primpress.ru

США ввели экспортные санкции против российских авиакомпаний «Аэрофлот», Azur Air и Utair за нарушение мер экспортного контроля.

Всем трем авиакомпаниям запрещен экспорт и реэкспорт компонентов, произведенных в США, в том числе через посредников в третьих странах. Срок действия ограничений – 180 дней, он может быть продлен.

США добавили более 170 самолетов Boeing в список нарушителей мер американского экспортного контроля в отношении России, включая более 40 самолетов Boeing 737 и 777 «Аэрофлота».

Теперь в США верят, что попавшие под санкции авиакомпании не смогут продолжать выполнять международные и внутренние рейсы, поскольку они «отрезаны от международной поддержки и американских запасных частей и сопутствующих услуг, необходимых им для обслуживания и поддержки своего флота». Об этом, в частности, указал помощник министра торговли в Бюро промышленности и безопасности (BIS) Мэтью Аксельрод.

В минторге США заявили, что «Аэрофлот», Azur Air и Utair продолжали эксплуатировать самолеты, на которые ранее были наложены ограничения. Так, «Аэрофлот» выполнял международные рейсы между Москвой и Пекином, а также в Дели, Анталью, Стамбул и Дубай. Кроме того, сообщили в ведомстве, компания эксплуатировала некоторые из этих самолетов на внутренних рейсах между Москвой, Владивостоком и Петропавловском-Камчатским.

С 24 февраля все самолеты, произведенные в США или других странах, если они содержат более 25% деталей американского происхождения, подлежат лицензированию, если они принадлежат России или эксплуатируются российскими перевозчиками.

Между тем президент Владимир Путин ранее одобрил поправки, внесенные в Воздушный кодекс России и ряд законодательных актов. По замыслу авторов нормативных актов, это позволит российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и эксплуатировать самолеты на внутренних линиях.

Так, теперь сертификацией гражданских воздушных судов будут заниматься сертификационные центры и испытательные лаборатории, требования к которым определит Минтранс. Согласно документу, сроки сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности переносятся с 1 января 2022 г. на 31 декабря 2023 г., чтобы позволить «субъектам транспортной инфраструктуры перераспределить финансовые средства, необходимые для проведения процедуры сертификации».

Отдельно прописан механизм возврата иностранных бортов лизингодателю – это возможно только по решению специальной правительственной комиссии по импортозамещению, которую возглавляет вице-премьер Юрий Борисов. В ином случае авиакомпаниям позволяется продолжать использование авиатехники, при этом перевозчик может рассчитываться с иностранными партнерами (из стран, входящих в перечень государств и территорий, совершающих в отношении России «недружественные действия») в рублях, а обслуживать самолет – «в организациях, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил».

При этом страховать и перестраховывать воздушные суда и двигатели также предполагается в российских страховых организациях на эквивалентных условиях.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ