Минпромторг уже сформировал потребности РФ по секторам и передал их китайской стороне.
«Для китайских компаний создаются огромные ниши, которые освобождаются зарубежными компаниями на российском рынке», – отметил директор департамента стран Азии, Африки и Латинской Америки Минпромторга РФ Сергей Носов на заседании депутатской группы по связям с парламентом КНР.
По его словам, власти двух стран работают по всем направлениям. «Потому что действительно это создает колоссальные шансы для укрепления позиций китайских компаний здесь [в России]», – добавил эксперт.
Ранее руководитель регионального представительства Торгово-промышленной палаты (ТПП) России в Восточной Азии Иван Изотов заявил о наивном подходе к китайскому присутствию на российском рынке. «Практически 80% товаров европейских брендов собирается по лицензии в Китае, и для того чтобы Китай эту бытовую электронику поставлял, у него должно быть разрешение правообладателя», – сказал Изотов. Он добавил, что компании КНР дорожат своей репутацией в сфере прав интеллектуальной собственности.
Товарооборот России и Китая в 2021 г. вырос на 35,8%, достигнув рекордной отметки $146,88 млрд.