Замещение ушедших из России иностранных брендов одежды и предприятий общественного питания открывает для отечественных компаний новые возможности, заявил президент РФ Владимир Путин.
На заседании наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей» Путин выслушал выступление дизайнера одежды Инны Королевой и отметил, что российские власти намерены оказывать поддержку малому и среднему бизнесу в этой сфере.
«Если с нашего рынка кто-то уходит, то, безусловно, свято место пусто не бывает. Мне бы очень хотелось, чтобы именно отечественные производители и дизайнеры заняли это место», – процитировал ТАСС президента.
Российские дизайнеры не должны копировать образы иностранных, согласился Путин. По его мнению, сейчас для отечественных брендов открываются новые возможности: «Если рынок освобождается, то его надо занимать».
«Нам нужно добавить с точки зрения технологий и материалов, это верно, но людей талантливых у нас очень много», – отметил глава государства и добавил, что считает дизайн одежды искусством.
Что касается иностранного фастфуда, то здесь президент тоже видит перспективы для российских компаний – замещение приведет к «повышению качества обслуживания». Путин отметил, что зарубежные компании в этой сфере используют до 50–60%, а иногда и до 90% российских продуктов.
«И правильно делают, потому что качество хорошее. Гораздо лучше, чем, скажем, в той же Европе, потому что там слишком много химии применяется, пестицидов. У нас гораздо строже все нормы с использованием этих препаратов», – отметил Путин, как передает ТАСС.
Напомним, на сегодняшний день из большой тройки сетей фастфуда в России приостановил свою деятельность только «Макдоналдс». Что касается владельцев «модных» брендов, то многие из них пока не решаются продолжать делать бизнес в России.