В январе – марте банки закрыли более 80 карт и 41 программу лояльности, не запустив взамен новых. Таковы данные мониторинга reward-программ за первый квартал 2022 г., собранные аналитиками Frank RG.
Из него следует, что кешбэки и бонусы этой весной стали для банков убыточными. Владельцы карт почувствовали изменения на своем кармане. Выпуск и обслуживание карт стали дороже, а условия начисления кешбэка и бонусов ужесточились.
Плюс ко всему в марте ЦБ заявил о том, что временно ограничивает размер эквайринговых комиссий до 1%, а интерчейнджа – до 0,7% на социально значимые товары и услуги, чтобы снизить нагрузку на бизнес.
В перечень вошли основные статьи расходов россиян: продукты питания, потребительские товары, товары повседневного спроса, медицинских изделий и лекарств, топливо, перевозки, медицина, образование, культура, туризм, услуги связи и ЖКХ. Эта мера временная и будет действовать с 18 апреля по 31 августа 2022 г. Однако банки стали пересматривать программы лояльности, так как в списке социально значимых товаров оказалось 60% категорий вознаграждений.
Введение ограничений на интерчейндж приведет к еще большему снижению кешбэков, бонусов, процентов на остаток, которые банки начисляют клиентам, уверены во Frank RG. Пока же в первом квартале сумма максимального вознаграждения снизилась почти на 10% – до 5300 руб. Наибольшее снижение произошло в гибридных программах — лимит сократился сразу на 2700 руб. до почти 6500 руб. за счет закрытия программ с высокими лимитами.