Потребители могут столкнуться со сложностями в вопросе ремонта бытовой техники. Об этом предупредила организация «Общественная потребительская инициатива» в своем письме правительству России.
В апреле Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратились к правительству с просьбой продлить сроки ремонта по гарантии (которые сейчас составляют максимум 45 дней), а также наложить мораторий на несколько статей закона «О защите прав потребителей». Они объяснили свою инициативу нехваткой запчастей и опасениями «потребительского экстремизма».
В «Общественной потребительской инициативе» считают, что такая мера может привести к тому, что у продавцов «не будет стимулов выполнять требования граждан», если их не штрафовать за просрочку.
«У продавцов не будет стимулов выполнять требования граждан в установленные сроки, если санкций за просрочку не будет. В итоге на руках у граждан окажутся миллионы неисправных товаров без перспектив ремонта», – заявил глава ОПИ Олег Павлов, добавляя, что поправки в закон «О защите прав потребителей» затронут все товары – от автомобилей до электроники и бытовой техники.
В организации указали на то, что сейчас власти страны готовятся противостоять уходу иностранных компаний и контролируемых ими российских юридических лиц.