Авиационные компании Европейского союза (ЕС) серьезно пострадали от санкций, введенных западными странами против России. Об этом говорится в проекте резолюции Европейского парламента (ЕП).
В проекте документа говорится, что авиационный сектор столкнулся с ростом операционных расходов. Дело в том, что авиакомпаниям приходится перестраивать маршруты и отменять рейсы на фоне закрытия воздушного сообщения.
«Максимально необходимое увеличение маршрута для самолетов, чтобы облететь воздушное пространство России и Белоруссии, составляет от трех до четырех часов в один конец. Это приводит к проблемам с дозаправкой, более длинному рабочему дню экипажа, что не предусмотрено в правилах ЕС», – подчеркивается в проекте резолюции.
Ранее в Росавиации рассказали, что перерегистрация самолетов, находящихся в зарубежных реестрах, в российский государственный реестр никак не скажется на безопасности полетов и соответствует Чикагской конвенции.
Россия начала перерегистрировать самолеты после введения санкций. Российские авиакомпании были занесены в черный список ЕС, полеты над его территорией им были запрещены.
С конца февраля в государственном реестре гражданских воздушных судов было зарегистрировано около 180 самолетов. В конце апреля сообщалось, что российские авиакомпании зарегистрировали почти 90% всего самолетного парка.
Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) была подписана в декабре 1944 г. Она установила основные принципы работы авиации, в том числе правила полетов над территорией страны – участницы конвенции, а также принципы национальной принадлежности воздушного судна.