2022-05-05T09:11:24+10:00 2022-05-05T09:11:24+10:00

Тяжелый выход. Maersk тонет в убытках

фото pixabay.com |  Тяжелый выход. Maersk тонет в убытках
фото pixabay.com

Убытки датской транспортной компании Maersk составили более 5 млрд крон (около $700 млн) в первом квартале из-за выхода с российского рынка. Об этом сообщило агентство Ritzaus Bureau.

На долю Maersk приходится шестая часть всех контейнерных перевозок в мире. Как и ряд других западных компаний, она прекратила все операции в России и теперь попытается продать свои активы в российских портах, в том числе склад, холодильную камеру и терминал.

«Мы ведем переговоры с несколькими игроками, но это сложная ситуация. Мы также должны учитывать действующие санкции, и я подозреваю, что на это потребуется время», – прокомментировал планы по продаже глава перевозчика Сёрен Скоу.

Как сообщал KONKURENT.RU, Maersk воссоединила свои межконтинентальные железнодорожные перевозки между Китаем и Европой через грузинский порт Поти. Сделано это было для того, чтобы обойти Россию, в отношении которой ввели беспрецедентные санкции после 24 февраля.

Железнодорожные коридоры из Китая в обход России развиваются не первое десятилетие, но объем перевозок там был невелик. Так, объем перевозок на Транскаспийском международном транспортном маршруте в 2021 г. составил 25,2 тыс. TEU, на железной дороге Баку – Тбилиси – Карс – 11,7 тыс. TEU в 2020 г. и 11 тыс. TEU в первом полугодии 2021 г.. Для сравнения: объем транзитных перевозок из Китая, использующих инфраструктуру ОАО РЖД, в 2021 г. превысил 1,1 млн TEU из 1,46 млн TEU, в целом перевезенных железной дорогой из Китая в Европу.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ