Американская сеть фастфуда McDonald's уходит с российского рынка и инициирует процесс продажи своего российского бизнеса. Об этом сообщила компания.
В рамках указанного решения компания рассматривает возможность продажи всего своего портфеля ресторанов McDonald's в России местному покупателю. Компания намерена инициировать процесс «демонтажа» этих ресторанов, который предполагает отказ от использования названия, логотипа, фирменного стиля и меню McDonald's.
Рестораны McDonald's перестали работать в России и в частности во Владивостоке в середине марта. Финансовый директор компании Кевин Озан тогда заявил, что сеть фастфуда продолжит платить за аренду помещений и выплачивать зарплату сотрудникам.
За это время McDonald's потратил уже 27 млн долларов США на оплату аренды помещений в России и на Украине, выплату заработной платы сотрудникам временно закрытых точек, а также на выплаты поставщикам. Компания также списала на 100 млн долларов запасы продуктов.
Первый ресторан McDonald's в нашей стране открыли еще во времена СССР, в 1990 г. С тех пор сеть точек быстрого питания разрослась до 850. Большинством из них компания управляла самостоятельно, среди ее франчайзинговых партнеров – ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (девять точек). Выручка российских «дочек» компании в 2021 г. составила 128,8 млрд руб., следует из данных компаний, опубликованных в аналитической системе «СПАРК-Интерфакс» (ООО «Макдоналдс», ЗАО «Москва-Макдоналдс», ООО «СРП», «ЮРП» и «ДВРП»).
Официальное открытие первых точек питания сети McDonald’s на Дальнем Востоке состоялось в декабре 2020 г. во Владивостоке и Хабаровске. В столице ДФО сеть ресторанов быстрого питания развивалась за счет льготного режима Свободный порт Владивосток. Для этого McDonald’s зарегистрировала новую компанию – ООО «ДВРП».