Если на рынке б/у автомобилей наступило время возможностей, то ситуация с автозапчастями до сих пор неоднозначная. С одной стороны, оригинальные запчасти есть, с другой – на японские авто они подорожали более чем в два раза.
Поставщики автозапчастей продолжают работать в штатном режиме, часть из них поднимает стоимость в соответствии с закупочной ценой.
«Сегодня нет проблем с поставкой оригинальных запчастей для ремонта и техобслуживания японских авто, но стоимость их по сравнению с февралем выросла в диапазоне 10–70%», – сообщил KONKURENT.RU Артем Макеев, директор автосервиса «Белизар».
Эксперт объясняет это отказом некоторых компаний поставлять детали в Россию и нарушением логистических цепочек. Из-за чего заказывать нужные детали и расходники стало сложно. Сложнее дело обстоит с кузовными запчастями для европейских авто.
«Вот их практически нет на рынке, что дало толчок для увеличения доли контрафакта в этом сегменте. Ну а цены на масла выросли 30-40%», – добавил Артем Макеев.
Снятие запрета на параллельный импорт автозапчастей, по словам экспертов, выглядит сейчас логично. Они считают, что реализация этой меры вызывает ряд вопросов, но ее неоспоримый плюс – то, что российский рынок не останется без автозапчастей, у автомобилистов сохранится возможность выбора по приемлемым ценам.
Сергей Островский, руководитель компании ADNGROUP: «Япония, в рамках санкций, запрещает вывоз в Россию запчастей, в которых содержится любая электроника. Однако, думаю, будут выработаны новые логистические схемы, по которым эти запчасти будут доставляться в Россию не напрямую из Японии, а, например, через Корею или транзитом через Китай или Казахстан. Если говорить про нашу компанию, то увеличилось количество запросов на европейские запчасти, причем списками артикулов, а не «поштучно».