2022-06-08T09:46:05+10:00 2022-06-08T09:46:05+10:00

Правила меняются. Wildberries и другие заключили сделку с продавцами

фото KONKURENT |  Правила меняются. Wildberries и другие заключили сделку с продавцами
фото KONKURENT

Российские маркетплейсы в ходе форума «Неделя ретейла» подписали с продавцами соглашение о саморегулировании, в том числе и по борьбе с контрафактом.

В соглашение включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их. В частности, прописаны условия изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели (это позволит им переориентироваться на другой маркетплейс в случае несогласия с новыми условиями), либо площадка должна одновременно поддерживать две оферты, то есть условия для продавца будут оставаться неизменными до реализации последней единицы товара, размещенного ранее.

Стандарты предписывают оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой. Предусмотрены и совместные превентивные действия, и взаимопомощь площадки и продавцов в борьбе с реализацией контрафактной продукции. Правила добросовестного поведения со стороны поставщиков также прописаны в документе.

Подписи под документом поставили президент «Опоры России» Александр Калинин, президент АКИТ Артем Соколов, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев, основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, генеральный директор Ozon.ru Сергей Беляков, управляющий директор lamoda Татьяна Заячковская, директор по взаимодействию с органами государственной власти «Яндекс.Маркет» Дмитрий Русаков.

Как сообщал KONKURENT.RU, сеть DNS оказалась единственным из крупнейших ретейлеров по продаже электроники и бытовой техники, кто не будет торговать на «Яндекс.Маркет» своими товарами. DNS, к слову, ушла с площадки в 2018 г. из-за желания «дистанцироваться от серого сектора». «Яндекс.Маркет» превратился в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов», – объяснял тогда глава «ДНС групп» Дмитрий Алексеев.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ