2022-06-14T10:42:37+10:00 2022-06-14T10:42:37+10:00

Рынок электроники оказался на краю товарной ямы

фото KONKURENT |  Рынок электроники оказался на краю товарной ямы
фото KONKURENT

Продажи бытовой техники и электроники примерно вдвое больше объемов товара, который поступает в ретейл. Если так будет продолжаться, то рынок уже в самое ближайшее время может столкнуться с острым дефицитом технологической продукции.

«Сегодня происходит ощутимое сокращение ассортимента во всех товарных категориях. Больше всего страдают европейские бренды. Новым поставщикам-брендам особо взяться на рынке неоткуда. Со временем появляются различные пути поставки отсутствующих позиций, но это не покрывает спрос. Ежедневные продажи сейчас превышают поступающие на склады товары. И проблема дефицита будет сохраняться еще долго», – пояснил Виталий Дубовой, соучредитель сети магазинов «Домотехника».

Проблемы начались еще с так называемого кризиса полупроводников, который обозначился в период пандемии коронавируса. Тогда многие логистические цепочки были порваны и те же тайваньские или китайские чипы, которые использовались в производстве техники, просто не доходили до производителей, соответственно, высокотехнологичных устройств собиралось меньше. Сейчас все усугубилось еще и санкциями.

Леонид Делицын, аналитик ФГ «Финам», считает, что удивляться дисбалансу спроса-предложения не приходится: «Потребители не упускают возможность использовать непривычно высокий курс рубля и сметают с прилавков ноутбуки сегодня. Продавцы их поощряют, намекая, что завтра товара не будет ни по каким ценам. Обе стороны действуют рационально, но за этими действиями, разумеется, просматривается «товарная яма».

Эксперт пояснил, что этот процесс идет в самых популярных позициях, поскольку там товар раскупают, а пополнить запасы удается не всегда. «Впрочем, продавцы, по-видимому, уже выстроили сценарий управления этими рисками и советуют покупателям брать самые популярные бренды. Вероятно, на следующем шаге они поставят покупателя перед фактом, что теперь на полках осталось то, что осталось, и по понятным причинам цены изменились. Чтобы потребитель не рыскал в безнадежных попытках найти то, что уже ушло, а покупал то, что есть. А новые поставщики рационально подойдут к уровню сервиса и не будут стремиться превзойти конкурентов, которых больше нет», – полагает Леонид Делицын.

Вадим Воложанин, руководитель московского подразделения ООО «Азия-Л»: «Впереди рынок ожидает острый дефицит высококачественной электроники, такой как сотовые телефоны, ноутбуки, серверы, компьютеры, видеокарты. С бытовой техникой проще – там не используются процессоры высокой мощности или большое количество полупроводников. Например, стиральная машина, по сути, это двигатель с блоком управления, гораздо более простым, чем на ноутбуке. Кроме того, с закрытием Европы для нашего бизнеса часть игроков перестраивается на азиатский рынок. Конечно, наш смекалистый «русский Ваня» найдет пути доставки – параллельным импортом, через Китай, Казахстан или Арабские Эмираты, но с такой перестройкой качество продукции будет ухудшаться, а ввиду завоза небольшими партиями – стоимость будет расти».

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ