Ретейлеры, которые входят в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), предоставят покупателям один год гарантии на бытовую технику, смартфоны, ноутбуки и компьютеры, которые ввезли по параллельному импорту. Об этом рассказал президент АКИТ Артем Соколов «Известиям». Также речь идет о технике, которую закупили маркетплейсы. В АКИТ входят «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon, DNS и др.
Производитель при прямых поставках сам устанавливает обязательства перед покупателями, объясняет Соколов. В течение гарантийного срока компания берет на себя ответственность за продукцию: например, она может провести бесплатный ремонт. Изготовители для этого формируют фонд устройств для замены некачественного товара, завозят запчасти и организуют сервисные центры, указал президент АКИТ.
В мае – июне в рамках параллельного импорта Владивостокской таможней было оформлено более 18 тыс. тонн товаров. По схеме ввезли 2 459 товарных партий на сумму 94 млн долларов США.
Ранее глава DNS Дмитрий Алексеев заявлял, что на рынке электроники и бытовой техники царит неопределенность. «Работа с Россией стала для крупных компаний риском, из-за чего компаниям сложно выстраивать стратегии. Что касается параллельного импорта, то он позволяет «выхватывать продукцию», но не дает тот уровень сервиса, к которому привыкли клиенты», – отметил Алексеев.
Замещение исчезающих товаров еще на начальном этапе, пока основная задача игроков рынка. Но рынок электроники в России в ближайшее время ждет серьезная товарная яма. В большей степени это коснется технологической продукции (в частности, ноутбуков), меньше – бытовой техники.