Шведская розничная сеть по торговле одеждой и аксессуарами H&M, которая объявила об уходе из России, начала процесс разрыва арендных отношений, сообщил президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко. При этом он выразил сомнение в возможности получения от ретейлера отступных через суд.
«H&M начала процесс разрыва арендных отношений, но я испытываю большой скепсис в отношении возможности получения от компании отступных через исковые требования, через суды. Дело в том, что после продажи товара у H&M в России никакого имущества не останется. Ты пойдешь с исковым требованием в суд, суд скажет заплатить, а с кого взять деньги?» – сказал Москаленко в кулуарах международной конференции по торговому сотрудничеству «Бренды нового времени».
Кроме того, на помещения, находящиеся под судебной тяжбой, вполне могут быть наложены обременения, и собственник не сможет их сдать в аренду, отметил он. Дополнительные убытки понесут торговые центры, которые ранее вложили деньги в ремонт помещений для H&M, добавил Москаленко. В этой связи он считает правильным поиск компромисса между компанией и арендодателями.
Крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой и аксессуарами H&M (в группу также входят марки COS, Monki, Other Stories, Weekday, Arket) ранее объявила о решении постепенно свернуть свою деятельность в России, где она работает с 2009 г. Во Владивостоке магазин ретейлера располагался в ТВК «Калина Молл».
В процессе ликвидации планируется временно открыть магазины на ограниченный период времени для продажи оставшихся товаров. Все продажи и работу магазинов в РФ компания приостановила еще в марте. Полный уход из РФ, по оценкам фирмы, повлечет за собой затраты в размере 2 млрд шведских крон (примерно 192 млн долларов).
Ранее Спасский районный суд Приморского края отказал местному юристу Дмитрию Качану в удовлетворении иска к ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц». Истец настаивал на возмещении морального вреда на 700 тыс. руб. Юрист считает, что закрытие магазинов H&M в России является дискриминацией российских покупателей по национальному признаку.