Генеральный директор французской косметической компании L'Occitane Рейнольд Гейгер назвал несправедливым принуждение компаний к уходу с российского рынка.
Гейгер отметил, что ситуация резко усугубилась после того, как Йельский университет, «выступающий в роли цензора индустриального мира», составил список «хороших» и «плохих» компаний в зависимости от того, продолжают ли они работать в России. «Этот список был вброшен в социальные сети, которые буквально с цепи сорвались. Менее чем за час L'Occitane пришлось столкнуться с несколькими сотнями нападок и столькими же угрозами бойкота в случае, если она не уйдет из РФ», – сообщил он.
По словам гендиректора косметической компании, уход его и других брендов является очередным примером «пагубного влияния на европейцев санкций, инициированных США». Он отметил, что похожая ситуация сложилась после выхода Вашингтона из соглашения по ядерной программе Ирана, но теперь «история повторяется в России в еще более разрушительной манере».
«Евро падает почти до паритета с долларом и швейцарским франком. Рубль находится на самом высоком уровне, несмотря на санкции <...> Это, вероятно, не тот эффект, на который рассчитывали!» – написал он, заметив, что последствия санкций, принятых странами ЕС, а также группы семи и НАТО, «возвращаются бумерангом». Бизнесмен обращает внимание на то, что ограничения, «похоже, не вызывают сильной тревоги у президента России Владимира Путина», и Россия продолжает экспортировать нефть и газ в больших количествах, «в то время как ограничения наносят ущерб европейским странам».
«Мы не можем винить США, когда они защищают свои интересы, но мы должны быть обеспокоены, когда Европа отстает, потому что больше нет дальновидных политиков, которые могли бы защитить и взять ее судьбу в свои руки, как во времена Черчилля, Аденауэра, де Голля», – заявил бизнесмен. Он выражает сожаление в связи с тем, что его компании пришлось оставить в России 720 своих сотрудников, однако выразил надежду на то, что после заключения мира бизнес сможет попытаться вернуть утраченную долю рынка.
В апреле L'Occitane объявил о закрытии своих розничных и онлайн-магазинов на территории России, а также о полном прекращении инвестиций в РФ. Позже открылись магазины французской L'Occitane под брендом «Л'Окситан», который стал отдельным юрлицом. Магазины сети есть и во Владивостоке: ассортимент там остался прежним, поставки продукции продолжаются.