При провале производства в РФ импорт становится основным источником автомобилей, следует из новых данных «Автостата».
Пик импорта пришелся на февраль – было ввезено более 32 тыс. автомобилей, две трети из них (65%) – новые. К июлю рухнувший было ввоз восстановился до 25 тыс., но теперь доля новых машин – лишь треть (32%). Остальные – с пробегом.
Новые автомобили везут юрлица, физлица в феврале ввезли только 2%. Но доля физических лиц быстро растет: в июле этот показатель вырос в 10 раз – до 20% новых машин.
Теперь импорт новых машин практически полностью захвачен Китаем (80,6%). На втором месте – Южная Корея (7%), на третьем – Япония (2,6%). Доля китайских автомобилей выросла в несколько раз и будет увеличиваться в объеме.
Практически все машины с пробегом ввозят «физики». Основная масса (87,4%) – японские. Беларусь (2,8%), Германия (2,5%) и США (2,3%) не делают погоды. Японский автомобильный поток не уменьшился, не испытывая никаких ограничений в отличие от европейского и американского.
Ранее ДВТУ сообщило, что за 7 месяцев 2022 г. владивостокские таможенники оформили 78 460 автомобилей, ввезенных физическими лицами. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение произошло на 33%. В этом году пиковым по ввозу оказался июль – ввезено более 15 тыс. автомобилей, в прошлом году наиболее активно ввозили авто в апреле – более 10 тыс. за месяц. Среди ввезенных транспортных средств преобладают автомобили японских марок и незначительное количество автомобилей корейских и китайских производителей.