«М.Видео-Эльдорадо» отчиталась о финансовых результатах за I полугодие 2022 г. У ретейлера чистый убыток вырос на 31% – до 3,74 млрд руб. Выручка компании выросла на 1,5%, до 218,8 млрд руб. EBITDA группы выросла на 51,1%, до 7 млрд руб.
Компания объясняет увеличившийся убыток ростом финансовых расходов – 3 млрд руб., а также расходами на амортизацию – 8,29 млрд руб.
В I квартале 2022 г., в конце февраля и первой половине марта, макроэкономическая нестабильность и ослабление рубля подстегнули спрос на дорогие товары, но уже во II квартале рынок заметно снизился, объясняет компания.
Повлияли прекращение поставок, уход или приостановка деятельности части зарубежных компаний.
Потребители стали чаще интересоваться товарами низкого и среднего ценового сегмента, выросла доля собственных торговых марок (СТМ) на 60% год к году. В некоторых категориях – холодильники, посудомоечные машины, мелкая бытовая техника – доля СТМ Hi и Novex выросла более чем в два раза год к году.
Вырос интерес к товарам из Белоруссии, Китая, Турции, а спрос на товары брендов Haier, Beko, Candy, «Витязь», Hisense, Grundig вырос на 46% по сравнению с тем же периодом 2021 г. Также «М.Видео-Эльдорадо» сейчас продает через свою розничную сеть продукцию крупнейшего в Центральной Азии производителя бытовой техники – Artel (Узбекистан).