2022-09-06T14:35:22+10:00 2022-09-06T14:35:22+10:00

Опыт Владивостока в привлечении педагогов изучили на ВЭФ

фото: vlc.ru |  Опыт Владивостока в привлечении педагогов изучили на ВЭФ
фото: vlc.ru

Согласно поручению президента, к 2024 г. в России должно появиться 1300 новых современных школ, что в корне может изменить состояние образовательной инфраструктуры в стране, ликвидировать вторую смену обучения. Но вместе с тем встает необходимость привлечения специалистов в образовательные учреждения. Как решить эту задачу, пытались ответить  на сессии «Школа будущего. Где, как и чему мы учим наших детей?» в рамках Восточного экономического форума, участником которой был и глава Владивостока Константин Шестаков.

В 2021/22 учебном году в большинстве федеральных округов России сформировался дефицит работников общеобразовательных организаций, следует из исследования Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС. Как следует из отчета экспертов, в целом по стране число вакансий в сфере среднего образования выше числа ее работников на 3,1%.

Наименьший дефицит специалистов был зафиксирован в Северо-Кавказском (1,2%), Приволжском (2,5%) и Центральном (2,1%) федеральных округах, наибольший – в Южном федеральном округе (4,8%). На Дальнем Востоке этот показатель составил 3,5%, в Северо-Западном регионе – 4,6%, в Сибирском – 3,6%, на Урале – 4,4%. В разрезе специальностей наиболее дефицитны педагоги – численность незакрытых вакансий для них превышает число занятых на 2,9%, дефицит учителей и руководителей составляет 1,9%. Наибольший дефицит педагогических работников был зафиксирован в ДФО, где он достигает 4,5%. Там же существует и наибольшая в стране нехватка учителей (3,6%).

Для Владивостока ситуация усугубляется тем, что в приморской столице необходимо разместить 15 тыс. детей в школах и 2 тыс. – в детских садах. Для этого, соответственно, нужно открыть 15 общеобразовательных учебных заведений и 10 дошкольных. И, конечно, везде нужны специалисты. По словам Константина Шестакова, власти придумывают различные способы для того, чтобы привлечь педагогов. Например, краевое правительство создало проект арендного жилья, одной из основных позиций которого является предоставление квартир молодым работникам образования с возможностью выкупа.

«Те, кто в теме, знает, сколько стоит арендовать квартиру во Владивостоке – в среднем однокомнатная стоит от 26 до 32 тыс. руб. А благодаря этому проекту жилая площадь на 54 «квадрата» вместе с коммунальными платежами конкретной учительнице, которой я лично отдавал ключи, обходится в 13 900 – это половина от того, что она бы заплатила», – рассказал Константин Шестаков.

Кроме того, приезжим учителям предоставляют общежития. Городские власти делают ставку на педагогов из других регионов. По уровню зарплат Владивосток составляет серьезную конкуренцию субъектам центральной и западной части России, поэтому молодые учителя могут воспользоваться приморской столицей как стартовой площадкой для начала карьеры. Таким образом, во Владивосток приехало уже 14 педагогов.

Наконец, молодые работники образования могут взять «Дальневосточную ипотеку» с особыми условиями. Правда, чтобы получить к ней доступ, необходимо проработать в системе минимум пять лет. Константин Шестаков попросил федеральные органы власти рассмотреть возможность снижения планки хотя бы до трех лет.

«В ближайшее время мы откроем общежитие для учителей из других регионов. Вкупе с другими мерами поддержки, которыми могут воспользоваться педагоги во Владивостоке, могу с уверенностью сказать, что наш город выглядит конкурентно среди других городов России. Ждем в наших школах учителей со всей страны», – отметил градоначальник.

Читайте Konkurent.ru в
Дзен Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ