2022-09-07T14:34:42+10:00 2022-09-07T14:34:42+10:00

Верфи уходят на дно

фото: с сайта vverf.com |  Верфи уходят на дно
фото: с сайта vverf.com

Росрыболовство предлагает докапилатизировать ряд судостроительных верфей, выполняющих заказы на строительство рыбопромысловых судов.

«С точки зрения именно государственной поддержки мы неоднократно предлагали проанализировать финансовое состояние верфей и рассмотреть вопрос докапитализации. Потому что в рамках реализации (проекта по строительству судов) мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда попросту отсутствуют оборотные средства на реализацию проекта, и из-за этого, в том числе, у нас происходит сдвижка, а это приводит к необходимости привлечения кредитных средств, а их надо обслуживать. То есть мы дальше усугубляем то финансовое положение, которое есть», – пояснил на Восточном экономическом форуме заместитель главы Росрыболовства Хасан Лихов.

По его словам, есть случаи, когда частные верфи также имеют признаки банкротства. «Мне кажется, на эти вещи надо обратить внимание и все-таки ставить вопрос о докапитализации и поддержке не только инвесторов, но и наших верфей», – подчеркнул Лихов.

Строительство рыбодобывающего флота в рамках программы инвестквот сильно отстает от графика, говорится в предложениях по развитию рыбной отрасли Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). На первом этапе инвестквот было предусмотрено строительство 24 береговых заводов по переработке водных биоресурсов и 105 единиц флота – это 64 рыболовных судна и 41 краболов. Запланировано около 300 млрд руб. инвестиций, из них 265 млрд руб. – на постройку флота.

По данным ВАРПЭ, в сфере строительства флота данная программа выполнена лишь на 7%. «К концу 2025 г. будет построено только 25% запланированных судов, а остальные могут оказаться «кораблями-призраками», – говорится в презентации ассоциации, которая опубликована на сайте организации.

По условиям первоначальных договоров, уже к 1 января 2022 г. ожидалась постройка 26 из 64 рыболовных судов и всех 24 береговых предприятий. Договоры по крабовым квотам предусматривали строительство 41 судна. Однако инвесторам передали только шесть рыболовных судов. Из 40 судов-краболовов, по которым заключены контракты на постройку, переданы заказчикам только три.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Наталья 2 недели назад
0 0
Нужна не до капитализация, а национализации судо строительных и судоремонтных организаций. Частники не потянут, а выданные им деньги на ремонт и строительство уйдут в неизвестном направлении. Хотя по бумагам будит всё тип - топ. В Советское время строили и преобритали флот по лизингу.Нового флота практически нет. Работают суда ещё советской постройки или переделки. Частники плевать, суда застрахованы. В случае чего он получает страховку, а на экипажи им на п.....
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ