Компании MAN («Ман») и Scania («Скания»), специализирующиеся на производстве коммерческих автомобилей, продают дистрибьюторские компании в России местным предпринимателям. Соответствующее заявление опубликовано на сайте их основного акционера, компании TRATON («Трэтон»).
«MAN и Scania, дочерние компании TRATON, продают дистрибьютерские компании в РФ местным партнерам», – говорится в нем.
При этом Scania также продает финансовый бизнес. Указывается, что данные сделки требуют одобрения со стороны наблюдательных советов TRATON и ее основного акционера Volkswagen («Фольксваген»), а также регулирующих органов РФ.
Ожидается, что сделки будут закрыты к первому кварталу 2023 г.
Как следует из заявления, возможные дополнительные убытки от продажи компаний в РФ TRATON оценила в размере до 550 млн евро, они будут зависеть от изменения курса рубля по отношению к евро.
Российский рынок грузовиков лишился уже многих серьезных игроков. В топ-10 по продажам раньше стабильно оказывались Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF. По итогам семи месяцев 2022-го в списке не осталось ни одной из этих марок. Данные «Автостата» говорят, что, в сравнении с тем же периодом 2021-го, рынок новых грузовиков упал почти на 21%. Продано 44,3 тыс. машин против почти 56 тыс. годом ранее.
Значительная доля – почти 40% – за КамАЗом. От прошлогодних своих показателей автогигант отстает на 12,1%, продав 17 561 грузовик (в 2021-м – 19 977). В июле челнинское предприятие реализовало 2 511 машин.
Интересно, что следом за КамАЗом расположились три китайских бренда: Shacman (1 030 проданных в июле машин), Howo (670) и FAW (455). В сравнении с прошлым годом все они значительно нарастили долю на рынке. Shacman – с 2,9% в июле 2021 г. до 15,5% в июле 2022-го, Howo – с 2,1 до 10,1%, FAW – с 2,5%ю до 6,8%. В целом в России было продано в 2,2 раза больше китайских грузовиков, притом что сам рынок упал на 21%.