Французская Danone решила отказаться от контроля в бизнесе по производству молочных продуктов в России. По итогам сделки, вторая сторона которой в пресс-релизе не названа, Danone деконсолидирует этот бизнес в своей отчетности.
За январь – сентябрь 2022 г. продажи по этому направлению составили около 5% от чистой выручки Danone в целом, говорится в сообщении. Списания в связи с уходом с российского молочного рынка компания оценивает в сумму до 1 млрд евро.
Danone входит в тройку крупнейших производителей молочных продуктов в России. Портфель брендов включает популярные в Приморье «Активиа», «Простоквашино», детское питание «Тёма» и «Растишка».
Передача контроля в бизнесе по производству молочных продуктов в России является оптимальным вариантом для обеспечения его непрерывности, лучшим решением для сотрудников, потребителей и партнеров, отметила компания.
Пока непонятно, как будет реализовано это намерение, – через механизм передачи менеджменту или поиска стратегического инвестора – и когда это может быть сделано, отметил гендиректор Союзмолоко Артем Белов (его слова приводит пресс-служба союза).
«Еще несколько месяцев назад компания объявила о прекращении инвестиций в России и сворачивании рекламных кампаний, и с этой точки зрения данное решение может дать российскому подразделению больше возможностей для дальнейшего развития. Однако сейчас говорить о чем-то конкретном преждевременно», – сказал Белов.
Потребителя заявление Danone не затрагивает: компания продолжает операционную деятельность, заводы работают, рабочие места сохранены, продолжаются бесперебойные поставки продукции, поэтому покупатель не заметит никаких изменений, считает глава союза.
Решение Danone не означает полного ухода из России, поскольку компания продолжит продавать в стране детское питание, отмечает Financial Times. Российский бизнес Danone по производству молочных продуктов объединяет 13 заводов и 7,2 тыс. сотрудников.
Весной этого года, объявляя о прекращении импорта в Россию продукции под брендами Evian и Alpro (минеральная вода и растительные напитки), Danone заявляла, что в целом из страны уходить не планирует и переориентирует бизнес на базовые молочные продукты, детское и лечебное питание, свернув новые инвестиции и затраты на рекламу.
В группу Danone в России входят 16 предприятий. Выручка АО «Данон Россия» (производство молочных продуктов) в 2021 г. составила 85,1 млрд руб., чистая прибыль – 8,85 млрд руб. Выручка ООО «Данон Трейд» (оптовая торговля) в прошлом году составила 109,9 млрд руб., чистая прибыль – 1,4 млрд руб.
По данным рейтинга, подготовленного Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко), Streda Consulting и Milknews, Danone в 2021 г. была крупнейшим производителем молочных продуктов в России с объемом продаж в 122,7 млрд руб. (на втором месте – PepsiCo Inc. («Вимм-Билль-Данн») со 107,8 млрд руб., на третьем – ГК «Молвест» с 38,5 млрд руб.).