2022-10-18T15:06:21+10:00 2022-10-18T15:06:21+10:00

Китайские автопроизводители нашли новый способ захвата российского рынка

Фото: haval.ru |  Китайские автопроизводители нашли новый способ захвата российского рынка
Фото: haval.ru

Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers)  планирует использовать схему онлайн-продаж на российском рынке, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на портал «Китайские автомобили».

Запустить новый процесс организация намерена «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ». Это, по мнению ассоциации, поможет активизировать извлечение максимальной прибыли, причем без маржи дилеров и дистрибьюторов.

На фоне всех ограничений, с которыми в последние месяцы столкнулся российский авторынок из-за санкций, крупнейшие китайские автопроизводители активизировались и находятся в поиске партнеров среди банков и IT-компаний, кто имеет опыт онлайн-продаж в автосегменте. По информации источника портала «Китайские автомобили», как минимум один из крупнейших концернов находится в финальной стадии переговоров с российской it-компанией. Стороны сделки пока неизвестны.

Сделать онлайн основным каналом продаж на российском рынке пытаются не в первый раз. В июле 2020 г. такую схему в качестве эксперимента запускал Hyundai. По задумке компании, за дилерскими центрами должна была оставаться выдача машин, за что они получали бы фиксированную комиссию, которая соответствовала бы размеру маржи с продажи авто. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 г. не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России на тот момент) станут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Однако уже зимой 2021 г. официальные дилеры Hyundai направили письмо в Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой решить проблему с выходом торгового дома «Хендэ мотор СНГ» (российское представительство Hyundai) на рынок онлайн-продаж. Согласно письму, дилеров не устраивала роль «передаточного звена» за фиксированную плату. Эту позицию разделяли авторизованные продавцы автомобилей Hyundai. В дальнейших планах дилеров было обращение в ФАС.

В самой автомобильной компании не стали давать оценку происходящему, но, судя по всему, поставить на поток схему онлайн-продаж Hyundai так не удалось. Весной 2021 г. многие автовладельцы заметили, что в онлайн-шоуруме на сайте Hyundai стали доступны автомобили лишь в кредит, а в апреле автомобили и вовсе исчезли с сайта.

Читайте Konkurent.ru в
Дзен Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ