Многие иностранные дистрибьюторы отказались продлевать партнерство с Beluga Group после начала СВО на Украине.
Экспорт российской водки осложнили внешние факторы, что привело к сокращению объемов или разрыву сотрудничества с рядом стран, напомнили в компании.
Среди причин нарушения экспорта: прямой запрет поставок на ведущие рынки суперпремиального алкоголя – США и ЕС, последовавшая за этим практически полная остановка работы с крупнейшими операторами Duty Free, повышенные пошлины в Великобритании, исключение водки Beluga из ассортимента крупнейших сетевых магазинов в Австралии.
«В современных реалиях дальнейшая эффективная работа экспортного подразделения компании по поставкам российской водки на глобальные рынки стала невозможна», – заявили в Beluga. На фоне санкций, введенных США и Евросоюзом, компания в исполнение европейского законодательства даже была вынуждена 9 июля остановить деятельность склада в Риге.
В этих условиях один из крупнейших производителей алкоголя в стране принял решение продать международные права на свой флагманский бренд водки – Beluga.
Сумма сделки составит не менее 75 млн долларов США. Покупателя компания не называет, однако уточнила, что сохранила интеллектуальные права на торговую марку в России. То есть бренд Beluga останется в продуктовом портфеле производителя.
По итогам 2021 г. экспортные продажи водки Beluga составляли 4% от выручки группы, в натуральном выражении – 2% от отгрузок, таким образом, остановка продаж не окажет существенного влияния на общие результаты, отмечает компания.
Beluga Group управляет шестью предприятиями (в том числе «Уссурийским бальзамом»), винным хозяйством, собственной системой дистрибуции и сетью розничных магазинов «ВинЛаб». По итогам девяти месяцев текущего года продажи продукции собственного производства компании выросли на 6,2% и составили 9,5 млн декалитров, а партнерских брендов – на 20,2% до 1,96 млн декалитров. В результате общие отгрузки Beluga Group увеличились на 8,4% и достигли 11,4 млн декалитров.
Из-за санкций в настоящее время на рынке алкоголя складывается неоднозначная ситуация. На прошлой неделе в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) предупредили, что запас иностранных крепких алкогольных напитков может закончиться к декабрю.
«Мы видим серьезное сокращение ассортимента импортного алкоголя: представленность виски на полках снизилась на 50%, шампанского – на 95%, импортного пива – на 40%, остальных категорий – на 35%. Сейчас сети практически распродают складские остатки, и в ближайшие пару месяцев мы можем столкнуться с дефицитом популярной продукции», – оценил запасы председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
По его информации, в крупных федеральных сетях заканчиваются такие бренды виски, как Aberfeldy, Dewars, Jack Daniels и Grants. Запасы рома Bacardi, ликеров Baileys, Sheridan, европейских брендов коньяка и текилы на исходе. Караваев уточнил, что заменить продукцию ушедших брендов ретейлерам быстро не получится – в России объемы производства недостаточно велики.
16 сентября Минпромторг предложил включить алкоголь в перечень товаров, которые будут завозиться в Россию по параллельному импорту – в список будут включены шампанское (Moet), вермут (Chinsano, Martini) и крепкий алкоголь: водка (Absolut), виски (Henessy, Jameson) и другие алкогольные напитки зарубежных брендов. Однако к такой схеме ввоза алкоголя опрошенные KONKURENT.RU участники рынка относятся скептически из-за проблем с логистикой и оплатой.