Во Владивостоке продолжается установка делиниаторов – специальных автомобильных бордюров. Как отмечают в администрации Владивостока, такие полосы нужны для быстрой посадки и высадки пассажиров из автомобилей в местах, куда прибывает много посетителей, а также для упорядочивания движения. Все это в итоге должно увеличить пропускную способность улиц города и обеспечить безопасность дорожного движения. Делиниаторы устанавливают с заделом на будущее, предусмотрев на участках расстояние для работы снегоуборочных машин зимой.
Уже завершена установка бордюров в районе Партизанского проспекта – от подпорной стены до въезда на парковку гостиницы «Новотель». Здесь бордюры ограничивают парковку вдоль подпорной стены и в парковочном кармане. Линия делиниаторов размещена также на повороте вдоль стены Инструментального завода.
«Решение установить делиниаторы вдоль подпорной стены было принято на основании того, что автомобилисты игнорировали требования установленного там знака «Остановка и стоянка запрещена» и оставляли свои автомобили на длительное время. Это создавало потенциально аварийную ситуацию: водителям, поворачивающим вдоль стены Инструментального завода, приходилось объезжать оставленные у стены машины, а риск вовремя не заметить отъезжающий и паркующийся автомобиль был очень высоким», – комментирует директор Центра организации дорожного движения Владивостока Александр Гревцев.
Также делиниаторы появились у школы № 9 на Пушкинской (это первая во Владивостоке зона Kiss&Ride, предназначенная для быстрой и безопасной высадки детей), в районе ТЦ «Голубиная падь» на улице Гоголя (здесь новая выделенная полоса предназначена для удобного въезда на территорию ВВГУ).
Специальные автомобильные бордюры установили и на проспекте 100 лет Владивостоку в районе школы № 38 (на этом участке задача делиниаторов – регулировать транспортный поток и отделить полосу разгона от основной проезжей части). «Разметка, не позволяющая сразу выехать с полосы разгона на другие полосы, здесь не случайна. Автомобили, движущиеся по этой полосе на Некрасовский путепровод, должны ехать только в один ряд и, проезжая вдоль делиниаторов, плавно перестраиваться в общий поток», – пояснили в Центре организации дорожного движения Владивостока.
Обновление дорожной системы Владивостока проходит в рамках нового проекта по организации дорожного движения города.