2022-10-25T11:17:43+10:00 2022-10-25T11:17:43+10:00

Диспансерное наблюдение — что, кому, когда, зачем

фото KONKURENT |  Диспансерное наблюдение — что, кому, когда, зачем
фото KONKURENT

Диспансерное наблюдение – это проводимое периодически обследование и наблюдение за текущим состоянием здоровья пациентов, у которых уже выявлены хронические заболевания, функциональные расстройства или иные состояния. Диспансерное наблюдение осуществляется с целью предупреждения осложнений, обострений заболеваний, профилактики и возможной реабилитации.

Кому положено диспансерное наблюдение?

Пациентам с отдельными хроническими неинфекционными и инфекционными заболеваниями или имеющим высокий риск их развития, а также находящимся в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний (состояний, в т. ч. травм или отравлений). Перечень этих заболеваний приведен в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.03.2022 № 168н «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми». Осуществляют наблюдение врачи-терапевты, врачи-специалисты, врачи по медицинской профилактике, фельдшеры. В случае невозможности посещения пациентом поликлиники в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций диспансерное наблюдение проводится на дому.

Когда нужно проходить диспансерное наблюдение?

Диспансерное наблюдение устанавливается в течение трех дней после:

– установления диагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;

– получения выписного эпикриза по результатам лечения в стационарных условиях.

Зачем это нужно?

Регулярное посещение врача позволяет оценить текущее состояние здоровья пациента, провести необходимые дополнительные исследования, скорректировать лечение, предупредить развитие осложнений и рецидивов, провести реабилитационные мероприятия. Важно понимать, что диспансерное наблюдение – это плановое мероприятие, необходимое даже при отсутствии симптомов болезни.

На помощь придут страховые представители!

Ваша страховая компания ООО СМО «Восточно-страховой альянс» проинформирует вас о необходимости посещения врача голосовым сообщением или письмом. Не оставляйте их без внимания! Посещайте врачей своевременно, это поможет сохранить здоровье.

По вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи, рекомендуем обращаться по телефонам «горячей» линии: ООО СМО «Восточно-страховой альянс» – 8 800 333 79 03, ГУ ТФОМС ПК – 8 800–100–12–88.

 

Читайте Konkurent.ru в
Дзен Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ