В дальневосточной столице продолжаются работы по изменению движения на городских улицах, сообщает KONKURENT.RU.
Так, в краевом центре определяют места для платных парковочных мест, а также организуют выделенные полосы для движения автобусов.
Как рассказали в мэрии Владивостока, отдельные полосы для движения общественного транспорта будут оборудованы в несколько этапов. На первом этапе такие полосы появятся в центре дальневосточной столицы – от переулка Павленко (район Покровского парка) по улице Алеутской, затем по Светланской и Океанскому проспекту до переулка Павленко.
Для новой организации движения проводится нанесение необходимой разметки на проезжую часть. Эти работы будут закончены до конца текущего месяца, а уже в ноябре будут убраны старые дорожные знаки, вместо которых появятся новые. По ним водителям будет легко понять, где начинается специальная полоса для общественного транспорта. Кроме того, новые знаки укажут на запрет остановки и стоянки на таких полосах.
В Центре организации дорожного движения Владивостока объяснили, что первый этап оборудования в городе отдельных полос пройдет в центре краевой столицы неслучайно. Дело в том, что именно здесь находятся наиболее загруженные дорожные участки, а наличие специальных полос для общественного транспорта поможет обеспечить ему беспрепятственный проезд.
«Введение выделенных полос в комплексе с другими мерами позволит повысить привлекательность общественного транспорта, и в перспективе мы ожидаем, что все больше автомобилистов Владивостока захотят остановить свой выбор именно на автобусе, когда едут в центр города», – рассказали специалисты.
Работать такие полосы будут в режиме 24/7. Это значит, что выезд на них другого транспорта будет запрещен на постоянной основе.
К слову, следить за соблюдением данного запрета будут стационарные дорожные камеры, которые уже установлены. Кроме того, для большей эффективности соблюдения ПДД, камерами будут оборудованы и автобусы.
«Штраф за выезд составит 1500 рублей», – напомнил городским водителям директор Центра организации дорожного движения Александр Гревцев.
Исключением для выезда на выделенные полосы станет транспорт экстренных служб и лицензированные такси – для них движение по таким полосам будет разрешено.
После того как отдельные полосы для общественного транспорта появятся в центре Владивостока, их начнут оборудовать и на других магистральных улицах. Как отметили в мэрии, в общей сложности в дальневосточной столице появятся специальные полосы, протяженность которых составит 60 километров.
Еще одно нововведение в дорожную жизнь города – платные парковочные места. Такое новшество начнет работать во Владивостоке уже 25 ноября.
Как рассказали специалисты городской администрации, зон для платной парковки будет семь. Расположены они будут на улично-дорожной сети. Кроме того, во Владивостоке появятся и две крытые парковки, расположенные на Светланской, 22, рядом с правительством Приморского края, и в районе Уткинской, 15, где расположено бывшее разворотное кольцо троллейбуса.
Согласно решению администрации Владивостока, уже 25 декабря система платной парковки заработает и в других предусмотренных зонах краевого центра.
Согласно тексту документа, подобная система позволит снизить нагрузку в центральной части и на других участках городских дорог. Движение станет более упорядоченным, а потребность в общественном транспорте возрастет.
В мэрии также уточнили, что сначала работать начнут те парковочные зоны, для использования которых не нужно резидентное соглашение. Такие участки находятся на Батарейной, Набережной, Петра Великого, Гоголя, Калинина и Корабельной Набережной. Точный список можно найти на сайте администрации Владивостока. В общей сложности семь парковочных зон и две парковки закрытого типа способны вместить 1 тыс. автомобилей.
Платной парковка в данных зонах будет в будние дни в период с 8 до 19 часов. В ночные часы, а также в выходные и нерабочие праздничные дни оставить машину в таких зонах можно будет на бесплатной основе. Бесплатными будут и первые 15 минут. Этого времени достаточно для того, что посадить или высадить пассажиров.
«Для жителей домов, которые расположены на улицах, входящих в территориальные зоны организации платных парковок (на праве собственности, договор соцнайма, договор служебного найма), предусмотрены резидентные разрешения», – подчеркнули в городской администрации.
Инвалиды, многодетные граждане, автомобили скорой помощи, правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб, Росгвардии, прокуратуры и других силовых структур, пожарные, участники ВОВ, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой, могут использовать данные зоны бесплатно.
В мэрии также рассказали, что для оборудования парковочных зон на улицах Владивостока были выбраны наиболее загруженные участки. В основном это центр Владивостока. Именно здесь находятся основные точки притяжения населения – места и объекты, посещаемые одновременно большим количество людей.
«Это в том числе и организации, оказывающие социальные услуги населению: медицинские учреждения, пенсионный фонд, банки, администрация города, правительство края и т. д. Важно, чтобы у посетителей, приехавших в центр города по делам, была возможность ненадолго припарковать свой автомобиль», – добавили специалисты городской администрации.