Проведенный NielsenIQ опрос топ-менеджеров FSMG-рынка показал, что более четверти ожидают снижения оборотов бизнеса. Главное опасение – сокращение потребительских доходов (88%).
Для участников рынка оно даже страшнее, чем рост цен на логистику и сырье (87%). Все потому, что оно ведет к снижению спроса, которое практически нечем крыть.
Как пишет «Коммерсант», еще одна причина – приостановка маркетинговых активностей со стороны международных корпораций. Торговые сети пытаются компенсировать спад собственными промо и расширением нижнего ценового сегмента, но это бьет по их марже.
Продажи в сегменте будут расти только за счет инфляции как минимум еще год. Дополнительный риск для производителей – штрафы, на которые ретейл в сложной для себя ситуации не скупится.
При этом поставщикам тоже приходится оптимизировать ассортимент, перестраивать цепочки поставок и производственные линии.
FMCG-компании могут диверсифицировать производство и запускать новые продукты, но и те должны соответствовать ценовым ожиданиям потребителей. Многие небольшие производители не смогут бесконечно депминговать и разорятся. Их скупит крупный бизнес – отрасль будет консолидироваться.