Японский производитель шин Bridgestone ищет российского покупателя на свои активы в РФ и рассчитывает уйти в течение нескольких месяцев, передав их третьей стороне или местному менеджменту. Об этом компания сообщила на своем сайте.
Bridgestone очень уважают приморские автовладельцы, машины чуть ли не каждого третьего обуты в шины данного производителя: как новые, так и бэушные, привезенные из Японии. Сама компания пришла в Россию в 1998 г. На данный момент Bridgestone имеет офис продаж и маркетинга в Москве и производственное предприятие в Ульяновске (работающее с декабря 2016 г. и выпустившее больше 5 млн шин), а во Владивостоке продукцию компании реализовывали семь авторизованных точек.
В производственном портфолио завода Bridgestone шины с типоразмерами в диапазоне от 13 до 19 дюймов для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, а также шины, омологированные для поставки автопроизводителям в качестве первичной комплектации.
В марте 2022 г. производство шин в Ульяновске было приостановлено, все прошедшие после этого месяцы компания занималась анализом ситуации на рынке, продолжая при этом выплачивать заработную плату своим работникам (около 1000 человек) и, как говорится в пресс-релизе, «сохраняя все программы льгот и компенсаций для сотрудников».
Сейчас, когда принято решение о продаже активов, руководство Bridgestone ожидает, что процесс поиска покупателей и закрытия сделки может занять несколько месяцев. В свое время только инвестиции в производство составили 12,5 млрд руб.
Бизнес в России производитель вел через ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», прибыль которого за 2021 г. превысила 450 млн руб. Доля выручки Bridgestone от российского бизнеса составляла менее 2%, поэтому годовой прогноз прибыли компании не меняется. На ситуации с шинами в России уход компании тоже не скажется – даже складских запасов легковых шин хватит еще на два-три года, если верить системе «Честный знак».
Еще в апреле представители «Честного знака» заявляли, что на складах шинных производителей хранились почти 61 млн шин для легковых автомобилей: 26,5 млн летних шин, 14 млн – зимних шипованных, 11,5 млн – нешипованных, 9 млн – всесезонных. Кроме того, еще 18,1 млн на складах – это покрышки для грузовиков, автобусов, сельхозтехники и другого транспорта.
Bridgestone – второй шинный гигант, осмелившийся продать свои российские активы. В конце июня 2022 г. группа Michelin приняла решение о передаче деятельности в России локальному менеджменту. Финский концерн Nokian Tyres также в июне сначала тоже решился свернуть шинный бизнес в России, но в августе все же возобновил работу и начал выпуск продукции под другой маркой. Японская компания Yokohama, которая в конце марта объявляла о приостановке работы своего завода в Липецкой области, в августе также возобновила производство автомобильных шин на предприятии в ОЭЗ «Липецк».