2022-11-03T13:58:02+10:00 2022-11-03T13:58:02+10:00

Будут платить больше: неприятный сюрприз готовят власти для многих работающих в Приморье

фото pixabay.com |  Будут платить больше: неприятный сюрприз готовят власти для многих работающих в Приморье
фото pixabay.com

Утилизационный сбор на спецтехнику в России планируется проиндексировать с 1 января 2023 г. через увеличение повышающих коэффициентов от 1,2 до 5 раз, пишут «Ведомости» со ссылкой на проект постановления правительства разработки Минпромторга, разосланный в министерства для ознакомления.

Проект предполагает, что ставки сбора вырастут на дорожно-строительную и другую спецтехнику, в том числе автосамосвалы, автогрейдеры, бульдозеры, катки, погрузчики, гусеничные тракторы.

«Повышение будет осуществляться через изменение коэффициентов, базовая ставка сохраняется. Например, для новых самосвалов максимальной массой 20-50 тонн коэффициент вырастет с 6,3 до 8,51, для самосвалов старше трех лет – с 13,57 до 19. Коэффициенты на новые полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью вырастут с 0,64 до 4, на такую технику старше трех лет – с 8,05 до 13,5», – пишет издание.

По подсчетам «Ведомостей», сбор по разным категориям спецтехники, таким образом, увеличится от 1,2 до 5 раз в зависимости от вида и возраста машины (для машин старше трех лет действуют повышающие коэффициенты). Сейчас за бульдозер уплачивается в среднем 1,5 млн руб., экскаватор – 1 млн руб., погрузчик – около 1 млн руб.

Согласно пояснительной записке к проекту Минпромторга, повышение сбора необходимо для защиты рынка от демпинга импортеров. Министерство в ней отмечает, что в результате нарушения логистических цепочек из-за санкций, а также укрепления рубля «отмечается существенный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники».

В частности, растет доля техники из КНР, «в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами господдержки».

Регулятор предлагает проиндексировать утильсбор для «наиболее чувствительных» категорий техники, в том числе для автосамосвалов и транспортных средств, «традиционно важных для крупнейших российских автопроизводителей «КамАЗ» и «Урал».

По мнению министерства, повышение утильсбора не должно оказать влияния на цену отечественной техники благодаря госсубсидиям на его компенсацию, а лишь «выровняет стоимость иностранной и российской продукции».

Утильсбор – разовый платеж на будущую утилизацию техники, который позиционируется как экологический сбор. Платится за каждую единицу транспорта из расчета базовой ставки (от 20 до 172,5 тыс. руб. в зависимости от типа машины), умноженной на коэффициент, который зависит от вида техники, массы, возраста и объема двигателя. Сбор взимается в России с 2012 г. Изначально он распространялся только на импортные машины, но с 2014 г. уплачивать его в соответствии с нормами ВТО обязали и российских производителей. Тогда же для отечественных заводов ввели промышленные субсидии, которые фактически компенсируют утильсбор.

Читайте Konkurent.ru в
Дзен Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ