Минпромторг РФ разрешил ввозить больше марок алкоголя через параллельный импорт.
На официальном сайте ведомства уже опубликован приказ, согласно которому в список брендов алкогольных напитков, разрешенных к ввозу в страну, вошли: Aberlour, Aberfeldy, Aerstone, Aultmore, Auchentoshan, Black & White, Bell's, Bowmore, Bulleit, Bushmills, Cardhu, Caol Ila, Copper Dog, Clan Macgregor, Jack Daniel's, Dalwhinnie, Jagermeister, Johnnie Walker, Jim Beam, Kahlua, Jose Cuervo, Lagavulin, Kilbeggan, Mortlach, Macallan, Malibu, Oban, Proper Twelve, Patron, Roe & Co, Sheridan's, Sauza, The Deveron, Tanqueray, Tullamore D.E.W., The Singleton, Woodford Reserve, White Horse.
В окончательном перечне по-прежнему отсутствуют: Absolut, Beefeater, Ballantine's, Jameson, Bombay Sapphire, Captain Morgan, Chivas, Olmeca (Pernod Ricard), Baileys, Grey Goose, Talisker (Diageo), Dewar's, William Lawson's (Bacardi) и так далее.
Параллельный импорт алкоголя будет охватывать только напитки, которые производятся не в России.
«Стимулирование импорта направлено на те ниши, в которых российское производство еще не может полностью обеспечить потребности промышленных предприятий и конечных потребителей. При этом по винной, коньячной и другой алкогольной продукции внутренняя потребность закрывается полностью», – комментируют в Минпромторге.
Предложение расширить перечень ввозимого алкоголя впервые прозвучало от Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупные отечественные торговые сети, например, «Магнит», «Лента», X5 Retail Group и так далее. Однако нашлись бизнесмены, которые выступили против расширения списка: категоричную позицию заняла «Деловая Россия», в состав которой входят российские производители алкогольной продукции «Фанагория», «Абрау-Дюрсо», «Белуга» и другие. Предприниматели высказали озабоченность качеством ввозимой продукции, так как контрафакт может ударить по добросовестным поставщикам алкоголя и помешает окупить инвестиции, которые компании уже вложили для замещения ушедших из страны марок напитков.