Изменения правил поверки счетчиков, которые вступили в России в силу с 1 ноября, призваны усилить борьбу с мошенничеством в этой сфере и вряд ли окажут серьезное влияние на размер платежей за услуги ЖКХ, рассказала агентству «Прайм» доцент кафедры статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская.
Поверка счетчиков воды – это измерения, проводимые на предмет соответствия работы счетчиков установленным метрологическим нормативам. Во время поверки определяется, правильно ли работают приборы по параметрам учета, нет ли повреждений корпуса и вскрытия пломбы.
С 1 ноября заработал новый ГОСТ Р 8.1012-2022, согласно которому поверку может проводить лишь организация, обладающая соответствующей лицензией и документами.
«Новый ГОСТ должен решить несколько задач: усилить механизм борьбы с мошенниками, снять противоречия в поверке и стандартизировать работу с перспективой перехода на снятие показаний дистанционно в автоматическом режиме», – рассказала Лебединская.
По ее мнению, введение новых правил вряд ли отразится на платежах за услуги ЖКХ, поскольку большинство граждан не проводят поверку, а сразу меняют счетчик на новый. Дело в том, что средний срок поверки – 4-6 лет, а за это время подобное оборудование обычно приходит в негодность.