2022-11-08T10:39:30+10:00 2022-11-08T10:39:30+10:00

Защищать от списания и покрывать риски: Центробанк обрадовал владельцев банковских карт

фото pixabay.com |  Защищать от списания и покрывать риски: Центробанк обрадовал владельцев банковских карт
фото pixabay.com

Центробанк разработал новые правила двух распространенных видов имущественного страхования – банковских карт от мошеннических списаний и бытовой электронной техники. В частности, регулятор предлагает определить базовый перечень страховых рисков и возможных исключений из страхового покрытия, а также установить предельные сроки урегулирования убытков.

Сейчас оба упомянутых вида страхования отличаются низким уровнем выплат при высокой доле отказов в компенсации. Часто в страховки включается защита от рисков, по которым клиенту и так положена выплата компенсации.

Например, действующее законодательство предусматривает, что банк обязан возместить похищенные с карты деньги, если не докажет, что клиент нарушил правила пользования картой. А страхование бытовой и электронной техники часто гарантирует ремонт, на который покупатель и без того имеет законное право.

В то же время из страхового покрытия исключаются наиболее существенные для потребителя риски (например, кража имущества или списание денег при нарушении правил пользования картой).

Чтобы этого не происходило, Банк России планирует установить перечень рисков, обязательных для включения в страховой полис. Так, убежден регулятор, страховка банковских карт должна защищать от списания средств без согласия клиента, а страхование бытовой техники и электроники должно покрывать риски утраты (гибели), кражи или повреждения имущества.

Кроме того, в настоящее время срок на выплату возмещения по таким страховкам не регламентирован, поэтому на практике бывает необоснованно долгим. Изменения предполагают, что убытки будут возмещаться в течение 30 дней.

ЦБ рекомендовал установить и ряд обязательных требований к раскрытию информации. Так, в ключевом информационном документе (КИД) страховщик должен будет сообщать клиенту о том, что страхование является дополнительной услугой и покупатель вправе приобрести товар без оформления страховки. Предлагается также сообщать о наличии в страховом покрытии тех же рисков, по которым потребитель вправе получить компенсацию по закону. В таком случае страхователь сможет в любой момент в течение всего срока страхования отказаться от полиса с дублирующими гарантиями. При этом ему будет возвращаться страховая премия за неистекший срок.

Читайте Konkurent.ru в
Дзен Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ