Bosh возобновил поставку товаров и запчастей в Россию, сообщает KONKURENT.RU.
Ранее Роспотребнадзор и организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) подали иск в отношении Bosh о невыполнении гарантийных обязательств перед российскими потребителями.
В соцсетях клиенты жаловались, что немецкий производитель прекращал некоторый функционал по гарантийному обслуживанию в одностороннем порядке, кроме того, в конце лета в СМИ начали сообщать об увольнениях рабочих с двух производств Bosh под Санкт-Петербургом.
«В ходе рассмотрения иска ОПИ и Роспотребнадзора были получены достоверные доказательства продолжения работы Bosch в России. В настоящее время дочерними компаниями концерна возобновлен импорт товаров и запчастей, необходимых для выполнения требований потребителей о ремонте и замене, продолжена работа российского офиса», – комментируют в ОПИ.
Технику Bosh можно по-прежнему купить в магазинах бытовой техники, хотя ее стоимость возросла. Эксперты заверяют, что немецкая компания испытывала логистические трудности и старается перестроить бизнес под ситуацию в России. Роспотребнадзор заявляет, что постоянно отслеживает соблюдение прав потребителей и готов реагировать на нарушения в рамках законодательства.
«Любые действия иностранных компаний, преследующие своей целью выполнение обязательств перед российскими потребителями, оцениваются Роспотребнадзором как конструктивные. В этой связи цели участия Роспотребнадзора в данном деле можно считать достигнутыми», – приводят сообщение ведомства «Известия».
В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники «РАТЭК» заверяют, что все члены ассоциации (Bosch, Canon,Samsung, Panasonic, Philips и другие компании) соблюдают российское законодательство и временные трудности были связаны только с логистикой.
«Однако сейчас ситуация налаживается. Происходит изменение долей участников рынка, так как американские компании покинули страну. Но их место уже занимают те, кто остался. В то же время есть канал параллельного импорта, который понемногу начинает работать», – объяснил «Известиям» эксперт «РАТЭК» Антон Гуськов.